Новая пенсионная система

Пенсионная реформа в России

Новая пенсионная система

Правительство РФ приступило к новой пенсионной реформе, которая начала реализовываться уже в 2019 году и продлится до 2024 г. Первым этапом очередной реформы стало повышение пенсионного возраста до 65/60 лет для мужчин и женщин. Такой закон был принят и подписан Президентом В. Путиным 3 октября 2018 г.

Необходимость в очередной раз реформировать пенсионное законодательство назревала уже давно.

  • Попытки реанимировать старую структуру российской пенсионной системы (в том числе с принятием в 2013 году новых законов о страховой и накопительной пенсии, вступивших в силу с 1 января 2015 года) провалились, прежде всего, из-за новой волны финансово-экономического кризиса и падения мировых цен на нефть.
  • Правительству удалось стабилизировать последствия только к 2017 году — в том числе за счет непопулярной среди населения заморозки пенсионных накоплений, отмены индексации пенсии работающим пенсионерам и т.д.

Что изменится?

Обсуждаемые сейчас изменения кардинальным образом затронут все основные компоненты пенсионной системы. Из основных вопросов, которые будут решаться в ходе данной реформы, можно отметить следующие:

Какие из изменений вступят в силу уже с 2019 года, а какие проекты будут реализованы позднее — известно только частично. Повышение пенсионного возраста и изменения в системе назначения досрочных пенсий начались уже с 2019 года. По остальным вопросам общей позиции у профильных министерств и ведомств пока нет, поэтому конкретное содержание пенсионной реформы еще не озвучивается.

Причины новой пенсионной реформы

Вопрос о необходимости изменений в пенсионной системе обсуждается властями уже довольно долго. И вот 8 мая 2018 года в своем выступлении перед депутатами Госдумы премьер-министр Дмитрий Медведев предложил перейти от обсуждений к конкретным действиям (прежде всего, в наиболее остром вопросе повышения пенсионного возраста).

Необходимость изменений Правительство обосновывает, прежде всего, изменившейся социальной и экономической обстановкой в стране. Из ряда наиболее важных причин новой пенсионной реформы можно выделить следующие:

  1. Изменилась продолжительность жизни россиян. Во времена установления в СССР текущих сроков выхода на пенсию (при достижении возраста 55 лет для женщин и 60 — для мужчин) средняя продолжительность жизни граждан была немногим больше 40 лет. На 2018 год прогнозируемая средняя продолжительность жизни россиян составит 72,9 года. В своем майском указе от 07.05.2018 г. № 204 Президент России Владимир Путин поставил задачу увеличить продолжительность жизни до 78 лет к 2024 году, а к 2030 — уже до 80 лет.
  2. Ежегодно увеличивается доля пенсионеров в структуре населения. Росстат прогнозирует, что до 2030-го года количество трудоспособных граждан уменьшится на 4 млн. человек
  3. Для реализации нацпроектов 2018-2024 годов не хватает средств в федеральном бюджете. Для их выполнения Правительству в расчете на 6 лет (до 2024 года) необходимо найти где-то дополнительные 8 трлн рублей (что составляет половину годового бюджета страны). По мнению издания «Коммерсантъ», на покрытие этого бюджетного дефицита могут быть направлены средства, сэкономленные в результате пенсионной реформы.
  4. Фактически не работающая несколько лет система накопительных пенсий. В 2014 году взносы на накопительную часть пенсии были впервые «заморожены» — то есть уже несколько лет все пенсионные отчисления работодателя за работника направляются только в Пенсионный фонд на страховую пенсию и не попадают в систему пенсионных накоплений (то есть накопительная пенсия россиян не формируется из их заработной платы уже несколько лет).

Изменения в пенсионном возрасте

Первый вопрос (он же наиболее острый), за решение которого Правительство взялось в 2018 году, — это повышение пенсионного возраста.

27 сентября 2018 г. Госдума в третьем чтении одобрила законопроект о повышении пенсионного возраста с предложенными к нему поправками, в том числе и предложенные Президентом В. Путиным. Этот закон 3 октября 2018 г.

был одобрен Советом Федерации и подписан Владимиром Путиным.

В результате чего пенсионный возраст увеличился на 5 лет для мужчин и женщин, с предусмотренным в первые два года льготным выходом на пенсию (на 6 месяцев раньше срока).

Стоит напомнить, что 14 июня 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев объявил о поэтапном повышении пенсионного возраста в России с 1 января 2019 года на 5 лет для мужчин (с 60 до 65 лет) и на 8 лет для женщин (с 55 до 63 лет). Увеличение возраста для назначения страховой пенсии по старости предлагалось проводить ежегодно на 1 год.

29 августа 2018 г. президент РФ В.Путин выступил со своим обращением к населению страны, в котором предложил скорректировать законопроект Правительства и внести следующие изменения:

  1. Смягчить пенсионный возраст для женщин на 3 года (т.е. установить норматив возраста на уровне 60 лет);
  2. Предоставить гражданам, которые по старому закону должны были выйти на пенсию в ближайшие два года (2019-2020 гг.), возможность выйти на 6 месяцев раньше, чем это предполагает новый закон — т.е. в 55.5 и 60.5 для тех, кто должен был оформлять пенсию по старым правилам в 2019 г., 56.5 и 61.5 — в 2020 г.;
  3. Обеспечить досрочный выход на пенсию для лиц, имеющих продолжительный страховой (трудовой) стаж: у женщин 37 лет, у мужчин 42 года;
  4. Предусмотреть досрочный выход на пенсию многодетным матерям: с тремя детьми — на 3 года раньше срока, с четырьмя — на 4 года раньше.

Окончательный, подписанный Президентом закон о повышении пенсионного возраста с 2019 г. представлен ниже:

Необходимо отметить, что изменение возраста выхода на пенсию повлечет за собой корректировки и во многих других вопросах пенсионной системы (например, выплаты из накопительной части пенсии и досрочный выход на пенсию).

Выплата накопительной пенсии (изменения)

По старому пенсионному законодательству (а именно ст. 6 закона № 424 от 28.12.2013 г.) устанавливалось, что право на получение средств накопительной части пенсии (НЧП) имеют граждане РФ, достигшие пенсионного возраста.

Поправками к закону о повышении пенсионного возраста, которые внесли депутаты «Единой России», предусмотрено, что после проведения пенсионной реформы выплаты накопительной части пенсии можно будет по-прежнему оформить в 55/60 лет (по нормативам старого возраста).

Кроме того, с 1 января 2021 года ожидаемый срок выплаты накопительной пенсии увеличился до 264 месяцев (для сравнения, на 2020 год это параметр был утвержден в размере 258 месяцев, т.е.

в 2021 году эта величина увеличилась на 6 месяцев). Этот параметр напрямую влияет на размер прибавки, которая выплачивается пенсионеру ежемесячно из его пенсионных накоплений.

Размер этой ежемесячной доплаты определяется по формуле:

где соответственно:

  • ПН — суммарные пенсионные накопления к моменту выхода на пенсию;
  • Т — период выплаты накопительной пенсии (тот самый срок выплаты в месяцах).

Следовательно, если ожидаемый период выплаты будет увеличен, то размер ежемесячной доплаты из средств пенсионных накоплений станет меньше. Эти изменения обосновываются статистическими данными о так называемом «сроке дожития россиян» (продолжительности жизни после выхода на пенсию) — 16,46 лет у мужчин и 26,14 у женщин.

Стоит отметить, что корректировки коснутся только тех, кто оформляет ежемесячную выплату из накопительной части пенсии в 2021 году.

Гарантированный пенсионный план

Помимо этого, Правительство планирует вообще отменить обязательную накопительную систему, действовавшую в России с 2002 года, заменив ее системой добровольных пенсионных накоплений.

Это означает, что мораторий на формирование накопительной пенсии, принятый с 2014 года и с тех пор ежегодно продлеваемый, снимать уже не будут (такой вариант уже не рассматривается).

Фактически от такого формата накоплений вообще планируется отказаться, заменив их добровольными накоплениями — гарантированным пенсионным планом (ИПК).

До принятия моратория в 2014 году пенсионная система была основана на том, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (это 22% от зарплаты) перечислялись работодателями в Пенсионный фонд и по желанию работника могли распределяться следующим образом:

С 2014 года после введения моратория у всех россиян обязательные страховые взносы идут только на формирование страховой пенсии (п. 1), а приток денег в накопительную пенсионную систему заморожен.

Новая добровольная накопительная система (ГПП) подразумевает, что работник будет дополнительно перечислять часть своей зарплаты (от 0% до 6%) на формирование своего пенсионного капитала.

Подключение гражданина к новой системе планируется производить добровольно — по заявлению работника, в котором он самостоятельно укажет, какой процент от своего заработка он готов дополнительно отчислять в виде взносов.

Стоит отметить, что при введении в действие программы ГПП действующая на текущий момент накопительная система будет отменена.

Пенсионные накопления россиян, которые находятся в НПФ, будут автоматически переведены в систему ИПК (то есть зачислены в счет пенсионного капитала). Если накопления гражданина находятся в ПФР, то они могут быть:

  • переведены в пенсионные баллы и направлены на страховую часть пенсии;
  • либо в течение переходного периода (предполагается, что это будет 2 года) можно будет перенаправить накопления из ПФР в НПФ, чтобы уже имеющиеся накопления также были направлены на формирование пенсионного капитала.

Источник: http://pensiya.molodaja-semja.ru/reforma/

Под грифом «Секретно»: В тихих кабинетах готовят продолжение пенсионной реформы – Свободная Пресса

Новая пенсионная система

Минфин ведет разработку нового этапа пенсионной реформы. Это следует из плана законопроектной деятельности ведомства на 2021 год.

Согласно документу, к концу года Минфин внесет в правительство законопроект о новой добровольной накопительной пенсионной систем, которая будет предусматривать «возможность формирования гражданами за счет личных взносов дополнительных источников финансирования пенсионного дохода в системе негосударственного пенсионного обеспечения при стимулирующей поддержке государства».

Интересно, что новацию готовят под грифом «секретно» (других законопроектов, разрабатываемых в тайне от общества, в плане Минфина нет).

В связи с этим составить более полное представление о задумке экономического блока правительства невозможно.

Засекретил закон, вероятно, некогда замминистра финансов, бывший глава ПФР Антон Дроздов. Он курировал в ведомстве пенсионное направление.

Осенью 2020 года Дроздов рассказывал, что было несколько вариантов концепции этого законопроекта. «В результате, в последнем варианте, — это исключительно добровольный формат», — сказал он. Однако в начале февраля Дроздов был уволен из Минфина по сокращению штатов, бросил госслужбу и трудоустроился в банк. Это может отразиться на судьбе законопроекта и пенсиях россиян.

Своим пониманием содержания будущего законопроекта с «СП» поделился проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов.

— Ничего сверхъестественного там не предполагается. Будет обсуждаться тема добровольного участия граждан в пенсионных накоплениях.

Скорее всего, начнут реализовывать концепцию, когда гражданам предоставят возможность самостоятельно накапливать пенсионные взносы, а государство при этом будет предоставлять определенные налоговые льготы.

Ничего другого, думаю, не будет. Но возможно, эта система станет обязательной для самозанятых.

«СП»: — Решения большой пенсионной проблемы, включая повышение пенсионного возраста, нехватку средств для нормальных выплат от этого закона ожидать не приходится?

— Нет, конечно.

«СП»: — Почему разработка закона ведется под грифом «секретно»?

— Чтобы это преждевременно не подвергалось критике. Тема пенсионной реформы достаточно болезненна в общественном сознании и поэтому чиновники стараются раньше времени, до того как закон будет окончательно сформулирован, обсужден в ведомствах, не выносить его на обсуждение граждан. Особенно в предвыборный период.

Руководитель правового департамента Конфедерации труда России Олег Бабич отмечает отсутствие системного подхода в решении пенсионной проблемы.

— У нас «бьют по хвостам». Сначала поднимают пенсионный возраст, теперь думают о том, что делать с накопительной частью. Но глобально, в целом решать главную проблему — найти источники для нормального формирования ПФР, никто не хочет.

В стране значительная часть населения, работающего и получающая доход, не является плательщиками пенсионных взносов по причине огромного «черного» и «серого» рынка труда.

Кроме того, самозанятые, которых уже миллионы, платят в ПФР минимум, буквально копейки. Гораздо меньше, чем работник у нормального работодателя. Ведь взнос самозанятых фиксированный и небольшой. А пенсии они будут получать нормального размера, как все.

Это не в пику самозанятым. Понятно, что люди выживают, как могут. Раз закон позволяет… Но государство ведь само себе роет яму. Да еще и зачастую способствует тому, что нечистоплотные работодатели переводят классическую трудовую занятость в самозанятость, снижая взносы.

Есть еще проблема льгот по пенсионным взносам в целых секторах экономики, где сильное лобби. Ведь когда принимали нынешнюю систему пенсий, наполнение ПФР было другим. А потом, когда вводили льготы, поток средств уменьшился. Профсоюзы выступают за их отмену.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Николай Коломейцев не верит Минфину.

— Это все отвлекающие маневры. Где 300 млрд. рублей предыдущей накопительной пенсии? Заморожены. Это значит, кто-то ими пользуется. Думаю, для России накопительная пенсия не годится.

«СП»: — А какая годится?

— У Китая из 1,5 млрд. населения 1 млрд работающих. Их критиковали, но у них прожиточный минимум больше нашего в три раза. Пенсии с 50 и 55 лет. И нет Пенсионного фонда.

Понятно? Так что самое правильное для России — вернуться к нормальной солидарной пенсионной системе и платить пенсии из бюджета. Все же платят свои взносы… Это самое простое и эффективное.

Нет накладных расходов и ничего не теряется.

«СП»: — Наверное, адепты действующего пенсионного порядка не прочь поуправлять деньгами населения, получая за это хорошую зарплату?

— Не поуправлять, а поживиться.

А вот шеф-аналитик TeleTrade Петр Пушкарёв советует брать пример не с Востока, а с Запада.

— В странах Европы с высоким «коэффициентом замещения» (35%-40%) зажиточный материальный уровень пенсионеров достигается именно за счет развитой системы накопительных пенсий. Поэтому движение в сторону увеличения роли накопительных пенсий давно назрело и в России.

У нас имеются высокие ежегодные купонные выплаты не только по ОФЗ, но и по облигациям надежных компаний с госучастием, в которые пенсионные фонды могут по сути гарантированно вложить до 70%-80% сбережений, не рискуя реально основной массой денег. А в дополнение — есть приносящие неплохие процентные дивиденды от 6%-7% акции «Роснефти», «Лукойла», «Норникеля» и других «голубых фишек».

И это при уже подросшей стоимости акций. А пониженные котировки во время падения отчасти компенсировались и еще более высоким процентом дивидендных выплат.

Если для одобренных, включенных государством официально в новую систему фондов, которые управляют добровольными накоплениями российских граждан на старость, законодательно ограничить вложения этих пенсионных денег в иностранные бумаги только очень малым процентом, и четко прописать максимальную относительную долю вообще вложений в какие-либо акции, то новой накопительной системе будет на что опираться.

И эта опора (но пока в потенциале, теоретически) внушает, куда большее доверие в плане перспектив суммарного роста пенсий в 1,5−2 раза в реальном выражении на обозримом горизонте хотя бы 10−15 лет, по сравнению с солидарной системой, где собрать настолько больше средств пока просто невозможно. Да и не слишком полезно для экономики: бизнесу и не так недостает свободных денег.

«СП»: — Что нужно сделать, чтобы теория накопительных пенсий стала практикой?

— В первую очередь — программе накопительных пенсий в стране нужны госгарантии и четко прописанная система наследования неиспользованных денег супругами и ближайшими родственниками.

Называться эта система может хоть ГПП, хоть любой другой аббревиатурой, но главный элемент и «секрет» — чтобы привлечь людей, закон должен дать однозначные гарантии, что лицензированный государством частный управляющий фонд не может прогореть.

А чтобы правительство могло эти обязательства обеспечить, а не покрывать, если что, недоимки за счет бюджета, уполномоченные управляющие фонды в рамках накопительной программы должны иметь достаточно большой собственный капитал.

А еще — отчитываться регулярно перед будущими пенсионерами, государством за соблюдение правил распределения средств между инструментами с гарантированной и негарантированной доходностью (первых должно быть в портфеле по закону на порядок больше).

И, конечно, отчитываться прозрачно обществу о результатах.

Увы, но пока в публичных заявлениях правительства по ГПП внятно речь о госгарантиях от нерыночного характера проблем внутри самого управляющего фонда — как то не шла.

А без этого фонды для пенсионного накопления вряд ли скоро обретут популярность, учитывая весь предыдущий печальный опыт. Скорее уж люди станут покупать ценные бумаги и копить сами.

«СП»: — Как можно улучшить положение стариков прямо сейчас?

— Государство могло бы регулярно доплачивать к пенсиям из бюджета оговоренную сумму в зависимости от бюджетных поступлений за последние год-два.

Условно, это могли бы быть дополнительные 20 или 30 копеек к каждому рублю, который ПФР насчитал пенсионеру по солидарной «справедливости». Точнее по всем использующимся сейчас формулам.

Но даже это не решит проблему кардинально, хотя и может облегчить заметно жизнь пенсионеров за счет казны.

Источник: https://svpressa.ru/society/article/290396/

Пенсионная реформа России 2019-2024 годов

Новая пенсионная система

С 1 января 2019 года на территории Российской Федерации начала действовать пенсионная реформа 2019-2024 годов. Цель нововведений: постепенное повышение уровня пенсионных выплат, чтобы к 2024 году её уровень превысил уровень инфляции.

Такое решение  вызвало широкий общественный резонанс, прошли массовые митинги по многим городам России, где люди выражали своё недовольство начавшейся реформой. Не все граждане понимают истинную суть изменений пенсионного законодательства.

Попробуем разобраться в этом вопросе вместе.

pixabay.com

Цель проводимой реформы и её этапы

Приоритетной причиной изменений законодательной базы послужила нехватка денежных средств в Пенсионном фонде. Восполнив возникший дефицит финансовых ресурсов, можно будет производить достойные выплаты пенсий, сопоставимых с размером заработной платы.

Основная цель, достижение которой выделил в своём обращении к Правительству Президент, это планомерное постепенное увеличение уровня гарантированных пенсионных выплат. Самым первым изменением, принятым на обсуждении в Государственной Думе, стал законопроект о возможности увеличения возрастного порога выхода на пенсию: мужское население – 65 лет, женское-60 лет.

Такое увеличение является начальным этапом всей проводимой реформы и остальные её планируемые корректировки довольно внушительны. Несколько из них уже были озвучены и начали частично реализовываться. Это:

  • Реверсирование порядка преждевременного назначения пенсии для определённых категорий работающих граждан льготных специальностей;
  • Редактирование условий индексирования пенсий;
  • Введение такого термина, как «лица предпенсионного возраста» и разработка законопроекта, исключающего дискриминацию людей, попавших в данную возрастную группу;
  • Упразднение части накопительной пенсии и замещение её добровольной накопительной пенсией (гарантированный пенсионный продукт).

Итоговое оформление заключительной редакции проводимой реорганизации в настоящее время ещё не сконструировано, т.к. периодически заносятся дополнения и диверсификации. В этот законопроект внёс существенную поправку и В.В.

Путин, итогом которого стало уменьшение возраста выхода на заслуженный отдых женщинам с первоначальных 63 лет до 60. В дальнейшем по настоянию Президента были отредактированы алгоритмы индексирования пенсионных средств для малообеспеченных граждан страны, т.е.

им стали производить доплату сверх установленного прожиточного минимума.

Тенденция реверсирования пенсионного возраста представлена следующим образом:

Тенденция реверсирования пенсионного возраста

Рекомендации Президента России по смягчению вносимых перемен

pixabay.

com

В своём заявлении к жителям России в августе 2018 года Владимир Владимирович внёс предложения по ослаблению итоговых преобразований пенсионной реформы 2019-2024 годов:

  • Снизить предполагаемый возраст выхода женщин на заслуженный отдых. Он посоветовал сделать выбор на регламентной возрастной отметке 60 лет, а не 63, как было предложено ранее.
  • Ввести привилегированные пенсии матерям, воспитывающим трёх или четырёх ребятишек. Женщины, воспитывающие трёх детей, могут оформить документы на пенсию в 57 лет, а матери, имеющие четырех детей, соответственно, 56 лет.

Необходимо иметь в виду, что подобные изменения не относятся к женщинам, имеющих пятерых и более детей, т.к. они уже относятся к льготникам, выходящим на пенсию в возрасте 50 лет при условии не менее 15 лет страхового стажа трудовой деятельности. Это регламентируется Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 года. «О страховых пенсиях».

  • Для тех несостоявшихся пенсионеров, которые должны были регистрировать назначение пенсии в 2019-2020 годах по утратившему свою силу закону, дать разрешение на оформление документов на полгода раньше необходимого срока.
  • Предусмотреть вероятность довременного оформления пенсии при продолжительной трудовой деятельности. Женщины, заработавшие страховой стаж не менее 37 лет, а мужчины, заработавшие страховой стаж 42 года, имеют право выйти на пенсию на 2 года ранее прописанного в законе срока (вместо 40 и 45 предложенных ранее).
  • Ввести дополнительные меры, гарантирующие поддержку для граждан предпенсионного возраста( т.е. за 5 лет до предстоящего выхода на пенсию):
  • ответственность (вплоть до уголовной) работодателей за увольнение или отказ в приеме на работу по причине возраста;
  • программы поощрения работодателей на прием и сохранение на работе граждан, попадающих под эту категорию;
  • курсы по повышению квалификации, получению дополнительной специальности, профессиональной переподготовке;
  • увеличение наивысшего размера пособия потерявшим работу гражданам;
  • предоставление двух оплачиваемых дней в течение года для прохождения периодического медицинского осмотра;
  • предоставление всех федеральных льгот (в том числе по уплате имущественных налогов), а также льготы, установленные органами местного самоуправления при достижении женщинами и мужчинами возраста 55/60 лет.

Все названые предложения были представлены на рассмотрение в Государственную Думу в качестве поправок. На заседании в сентябре 2018 года депутаты единодушно приняли все рекомендованные Президентом меры по смягчению реорганизации пенсионного законодательства. В октябре этот закон подписан Президентом.

Льготный выход на пенсию отдельных категорий трудящихся

В 2019 году были вписаны корректировки в Закон № 350-ФЗ от 03.10.2018 года, которые видоизменяют условия для оформления пенсии льготным категориям граждан. Эти перемены касаются медицинских, педагогических категорий, работников творческих профессий.

До декабря 2018 года пенсионные назначения перечисленным работникам производились при отработке определенного количества лет в данной профессии. С 2019 года обратиться за назначением пенсии можно по истечении периода отсрочки, который будет увеличиваться ежегодно.

Следует заметить, что возрастные данные по профессиональному стажу остались без изменений. Кроме того, закон не дискриминирует и не ограничивает род трудовой деятельности в течение периода отсроченных действий.

Человек может продолжить трудовую карьеру на прежнем месте, поменять сферу деятельности или уйти на заслуженный отдых.

Замена накопительных пенсионных начислений с 2020 года

pixabay.

com

Уже с 2020 года Правительство РФ планирует аннулировать накопительную долю трудовой пенсии, которая утратила свою эффективность, и сменить её добровольной накопительной составляющей пенсии, получившей название «гарантированный пенсионный продукт», которую разработало и предложило Министерство финансов. Он предусматривает непринудительные вспомогательные отчисления граждан, которыми они смогут воспользоваться при выходе на заслуженный отдых.

В общих чертах теория внедрения этого продукта заключается в следующем:

  • Человек добровольно подтверждает своё согласие на отчисление из своего дохода на гарантированный пенсионный продукт. Размер взносов будет варьироваться от 1 до 6% (здесь гражданин сам устанавливает приемлемую для себя ставку).
  • Государство со своей стороны обеспечивает целостность перечисленных средств, а также предоставляет возможность получения налоговых вычетов на сумму перечисленных взносов.
  • В исключительных случаях можно будет вывести свои пенсионные сбережения, не дожидаясь наступления пенсионного возраста (в случае тяжелого заболевания, получения инвалидности и т.п.).

Индексирование пенсии в 2019-2024 годах

По поручению Президента пенсии в России до 2024 года должны индексироваться со скоростью, превышающей индекс роста цен (т.е. инфляцию). По предварительным подсчётам Министерства экономразвития всё проходит именно так, как и было запланировано.

В целях борьбы с неофициальными выплатами «серой» заработной платы несколько лет назад введены новые названия оценочного фактора – пенсионный коэффициент переименован в индивидуальный коэффициент (балл), размер которого установили фиксированным, вне зависимости от прогнозного уровня обесценивания.

Поэтому очень важно в современных условиях иметь официальную «белую» зарплату, которая позволит при достижении определённого возраста получать достойную пенсию, а не довольствоваться минималкой.

При расчёте суммы пенсии учитывается несколько основных параметров: достижение установленного возраста, необходимое количество балов, определенный стаж.

Последние новости и изменения в пенсионной реформе

pixabay.

com

Пенсионные реорганизационные мероприятия, запланированные на период 2019-2024 годов, не довольствуются только вышеупомянутыми реконструкциями. Структура развития пенсионной системы пополняется и корректируется. Уже в течение 2019 года было выдвинуто огромное количество разнообразных предложений, которые имеют право на существование в рамках осуществляемой реформы.

  • По поручению В. Путина была видоизменена схема индексирования пенсий, к которым может быть начислена социальная доплата до величины прожиточного минимума в регионе проживания пенсионера. Из-за наличия такой доплаты пенсионеры не получали никакой прибавки в результате ежегодных индексаций и фактически продолжали получать «минималку». Теперь эта проблема решена, а пенсии индексируются сверх ПМП.
  • Введена единая методика расчета ПМП — действовать она начнет уже с 1 января 2020 года. Теперь в субъектах страны не смогут необоснованно занижать значения прожиточного минимума — он должен будет расти с таким же темпом, как расчет федеральный.
  • Обсуждается вопрос разморозки индексации пенсий для работающих инвалидов. Оценить целесообразность такого изменения еще весной 2019 года поручил Минтруду глава Правительства Д. Медведев. Однако, никакого решения по этому вопросу еще не приняли.
  • Для негосударственных пенсий будет снижен пенсионный возраст (до 55 лет женщинам и 60 — мужчинам). Соответствующий законопроект уже разработали и планируют принять к концу 2019 года.
  • ПФР предложил изменить порядок выплаты пенсионных накоплений. По действующему законодательству право на единовременную выплату накоплений имеют граждане, у которых рассчитанная накопительная пенсия составляет менее 5% от общей суммы пенсии. ПФР предлагает изменить эту границу и установить ее равной 20% от прожиточного минимума пенсионера.

Положительные и отрицательные стороны проводимой реформы

Действующий до недавнего времени возрастной порог выхода на пенсию был внедрён в первой половине 20 века, поэтому соответствовал действительности того периода. В то время на каждого человека пенсионного возраста приходилось примерно четверо работоспособного возраста.

За несколько десятилетий число пенсионеров увеличилось. И теперь на одного пенсионера приходится 2,3 трудоспособных гражданина, а в ближайшее время эта цифра грозит ещё более сократиться.

С этим нужно было что-то делать, поэтому возникла необходимость в кардинальном пересмотре действующего законодательства, регламентирующего начисление пенсий. Принятие нововведения вызвало много разногласий даже среди депутатов, было много дискуссий, споров, альтернативных вариантов.

Но, в конце концов, политики смогли прийти к согласованности и вынести на обсуждение принятый в последствии законодательный правовой документ.

Споры и разномыслия возникли и среди граждан России. Мнения разделились. Многие высказывались за принятие нового закона, приводили аргументированные доводы в правильности подобного решения. Другая часть возражала и приводила свои аргументы против реформы.

И в адрес Президента страны было написано множество жалоб и претензий. И проанализировав все письма и обращения россиян, В.Путин счёл правильным и необходимым лично (пусть и с экранов телевизоров) объяснить людям причины столь противоречивого решения.

Он смог доступно и объективно разъяснить причины принятого решения.

И всё-таки, несмотря на то, что такое нововведение вызвало огромный резонанс и негативный отклик со стороны более чем 90% населения, преимущества ее внедрения всё же есть:

  • Уменьшение дефицита пенсионного фонда страны. Как уже было сказано, принятию реформы способствовали демографические факторы. Увеличив пенсионный возраст, тем самым увеличив количество трудоспособного населения, поднимется пенсионный фонд России, который на данный момент находится в убыточном состоянии и пенсии финансируются из федерального бюджета.
  • Повышение уровня пенсий. Глава Счетной палаты гарантирует, что благодаря принятию нового закона, увеличение размера пенсионных выплат будет иметь тенденцию к увеличению порядка 30%.
  • Увеличение объёма средств федерального бюджета. Так как теперь меньше средств будут тратиться на пенсии, то соответственно в федеральной казне будет значительно больше располагаемых средств.

Преимущества касаются в основном государственных интересов, а вот недостатки реформы граждане ощутят на собственном опыте:

  • Проблемы с трудоустройством. Людям, возраст которых на несколько лет не дотягивает до пенсионного, будет тяжело трудоустроится, так как работодатели отдают предпочтение более молодым специалистам. И хотя государство разработало ряд мер против такой дискриминации, но как показывает практика, проблема трудоустройства все же есть. Конечно, работодатель не назовёт настоящую причину отказа в трудоустройстве, потому что это запрещено законом и можно понести за это ответственность.
  • Снижение доходов населения. На данный момент существует множество работающих пенсионеров, которые получают пенсионные выплаты и заработную плату. С введением законопроекта, работающих пенсионеров станет значительно меньше, что уменьшит уровень доходов их семей.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/pensii/pensionnaya-reforma-rossii-2019-2024-godov/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/pensionnaia-reforma-rossii-20192024-godov-5da5752098930900b645581c

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть