Перечисление налогов и сборов в бюджет

Содержание

Статья 58. НК РФ Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов | ГАРАНТ

Перечисление налогов и сборов в бюджет

Статья 58. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов

1. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

2. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

3. В соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу – авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.

В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса.

Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

4. Уплата налога производится в наличной или безналичной форме.

Физические лица могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации организована возможность приема от указанных лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации.

Статья 58 дополнена пунктом 4.1 с 1 января 2019 г. – Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 232-ФЗ

4.1. В случае, указанном в абзаце втором пункта 4 настоящей статьи, местная администрация, организация федеральной почтовой связи и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обязаны:

1) принимать от физических лиц денежные средства в счет уплаты налогов, правильно и своевременно их перечислять с учетом положений, предусмотренных пунктом 4.

2 настоящей статьи, в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому налогоплательщику (налоговому агенту).

При этом плата за прием денежных средств и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации не взимается;

2) вести учет денежных средств, принятых в счет уплаты налогов и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по каждому налогоплательщику (налоговому агенту);

3) выдавать при приеме денежных средств квитанции или иные документы, подтверждающие прием этих денежных средств. Форма квитанции, выдаваемой местной администрацией, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

4) представлять в налоговые органы (должностным лицам налоговых органов) по их запросам документы, подтверждающие прием от физических лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.

Статья 58 дополнена пунктом 4.2 с 1 января 2019 г. – Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 232-ФЗ

4.2. Денежные средства, принятые от физического лица в наличной форме местной администрацией, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Денежные средства, принятые от физического лица в наличной форме организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, а также принятые от местной администрации в наличной форме организацией федеральной почтовой связи, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк для их последующего перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

В случае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от физического лица, не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.

Статья 58 дополнена пунктом 4.3 с 1 января 2019 г. – Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 232-ФЗ

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 настоящей статьи обязанностей местная администрация, организация федеральной почтовой связи, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации.

Применение мер ответственности не освобождает местную администрацию, организацию федеральной почтовой связи, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг от обязанности перечислить в бюджетную систему Российской Федерации денежные средства, принятые в счет уплаты и перечисления сумм налогов.

Статья 58 дополнена пунктом 4.4 с 1 января 2019 г. – Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 232-ФЗ

4.4.

В случае неперечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в установленный срок денежных средств физического лица, принятых местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, к местной администрации, организации федеральной почтовой связи, многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг применяются меры по взысканию неперечисленной суммы налога в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, а также в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.

Требование о перечислении налога в бюджетную систему Российской Федерации (далее в настоящей статье – требование о перечислении налога) должно быть направлено в местную администрацию, организацию федеральной почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее трех месяцев со дня выявления не перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога и составления налоговым органом документа о выявлении не перечисленной местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога.

Требованием о перечислении налога местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг признается уведомление соответствующих органа, организации о неперечисленной сумме налога, а также об обязанности перечислить эту сумму налога в установленный срок.

5. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно к каждому налогу.

Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом.

Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

6. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

8. Правила, предусмотренные пунктами 2 – 6 настоящей статьи, применяются также в отношении порядка уплаты авансовых платежей.

Статья 58 дополнена пунктом 9 с 1 января 2019 г. – Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 232-ФЗ

9. Правила, предусмотренные пунктами 1 и 4 – 4.4 настоящей статьи, применяются также в отношении единого налогового платежа физического лица.

Источник: https://base.garant.ru/10900200/5f5aeb9844a3cec55dca4cf7554741a3/

Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2021 году

Перечисление налогов и сборов в бюджет

С 1 января 2021 года ФНС переходит на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты. Поэтому в платёжках надо будет указывать два счёта, а также новые БИК (приказ Казначейства от 01.04.2020 № 15н).

Изменения коснутся четырёх полей платёжного поручения:

  • поле 13 — уточнено название банка получателя;
  • поле 14 — изменился БИК банка получателя;
  • поле 15 — теперь указывается номер счёта банка получателя, входящий в состав единого казначейского счёта (ЕКС), раньше это поле заполнялось нулями;
  • поле 17 — добавлен номер казначейского счёта (ЕКС).

В Экстерне платёжки по налогам формируются автоматически.

Попробовать

Спешим успокоить. ФНС объявила переходный период с 1 января по 30 апреля 2021 года, так как ожидает большого количества ошибок в платёжках. До 1 мая можно указывать старые счета казначейства, а вот с 1 мая — исключительно новые. Иначе платёж попадёт в невыясненные.

Для каждого региона будут свои реквизиты — всего их 85. ФНС представила информацию о реквизитах в таблице, которая дана в письме от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@. Вот часть из них:

Субъект РФ Наименование банка получателя БИК банка получателя Номер счёта банка получателя Номер казначейского счёта поле 13 поле 14 поле 15 поле 17
МоскваГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва0045259884010281054537000000303100643000000017300
Московская областьГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Москва0045259874010281084537000000403100643000000014800
Санкт-ПетербургСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург0140301064010281094537000000503100643000000017200
Ленинградская областьОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ БАНКА РОССИИ//УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербург0141061014010281074537000000603100643000000014500
Свердловская областьУРАЛЬСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург0165775514010281064537000005403100643000000016200
Краснодарский крайЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар0103491014010281094537000001003100643000000011800
Новосибирская областьСИБИРСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск0150049504010281044537000004303100643000000015100
Ростовская областьОТДЕЛЕНИЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ БАНКА РОССИИ//УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону0160151024010281084537000005003100643000000015800
Челябинская областьОТДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Челябинской области г. Челябинск0175015004010281064537000006203100643000000016900

Новые правила заполнения полей платёжного поручения

Поправки к правилам оформления платёжек о переводах в бюджет утверждены Приказом Минфина РФ от 14.09.2020 № 199Н. Изменения вступают в силу с 1 января, но часть из них начнёт действовать позже.

Поле 60 «ИНН»

Иностранные организации и физлица смогут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами. Поправка вступает в силу с 1 января 2021 года.

При удержании из дохода физлица-должника денег на погашение задолженности, указывайте его ИНН в поле «ИНН плательщика». Вписывать ИНН организации нельзя с 17 июля 2021 года.

Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2021 года.

Поле 101 «Статус налогоплательщика»

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

Также часть кодов будет удалена или отредактирована. Добавятся и новые коды: 

  • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
  • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.

Поле 106 «Основание платежа»

С 1 октября перечень кодов основания платежа уменьшится. Исчезнут коды:

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.

Вместо них нужно будет указывать код «ЗД» — погашение задолженности по истекшим периодам, в том числе добровольное. Раньше этот код применялся исключительно для добровольного закрытия долгов.

Также с 1 октября удалят код «БФ» — текущий платеж физлица, уплачиваемый со своего счёта.

Поле 108 «Номер документа — основания платежа»

В этом поле указывается номер документа, который является основанием платежа. Его заполнение зависит от того, как заполнено поле 106. 

Новый код для основания платежа в четырёх утративших силу случаях — «ЗД». Но несмотря на это, удалённые коды будут фигурировать в составной части номера документа — первые два знака. Заполняйте поле в следующем порядке:

  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

Например, «ТР0000000000237» — требование об уплате налога № 237.

Поле 109 «Дата документа — основания платежа»

Порядок заполнения поля 109 меняется для погашения задолженности по истекшим периодам. При указании кода «ЗД» нужно вписать в поле дату одного из документов, который является основанием платежа:

  • требования налоговой;
  • решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • решения о приостановлении взыскания;
  • исполнительного документа и возбуждённого исполнительного производства.

Источник: https://kontur.ru/articles/5954

Платежное поручение Образец 2021 | налоги,страховые взносы ИП | за себя

Перечисление налогов и сборов в бюджет

Платежное Поручение в 2021 году: поля, коды, счет, статус

Правила заполнения полей платежного поручения. Новая платежка для перечисления налогов и взносов. Новые реквизиты получателя налогов.

В статье рассмотрены следующие вопросы:

  • Пример заполнения платежного поручения по новым правилам. По налогу на имущество, ежемесячный авансовый платеж прибыль, НДС;
  • Уплата налогов за третьих лиц. Дан образец платежного поручения нового образца;
  • Как заполнить транспортный, водный налог, на землю, на имущество, УСН, патент ИП;
  • Платежное поручение, новый образец;
  • Как сделать, заполнить, сформировать и напечатать платежку на налоги онлайн на сайте налоговой налог ру. Заполненный авансовый платеж, задолженность, штраф и пени по требованию.

✉ Образцы для уплаты НАЛОГОВ в 2021 году

При уплате в бюджет налогов (УСН, НДС, прибыль, водный налог, патент) используйте типовые бланки платежек. Чтобы заполнить поля платежек. Даны форма и образцы платежных поручений для 2021 года.

Номера и наименования его полей приведены в приложении 3 к положению. Утвержденному Банком России от 19 июня 2012 г. № 383-П. Это же положение содержит перечень и описание реквизитов платежного документа.

Приложение 1 к положению, утвержденному Банком России от 19 июня 2012 г. № 383-П.

Правила заполнения платежек при перечислении платежей в бюджет утверждены приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. Эти правила распространяются на всех тех. Кто перечисляет платежи в бюджетную систему РФ:

  • плательщиков налогов, сборов и страховых взносов;
  • налоговых агентов;
  • плательщиков таможенных и других платежей в бюджет.

к меню ↑

✉ находятся ниже по тексту

Заполнение платежных документов в 2021 на перечисление налогов оформляются плательщиками. При перечислении платежей со своих счетов. В соответствии с правилами, установленными:

  • Приказом Министерства финансов РФ от 12 ноября 2013 года № 107н. «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ»

По каждому виду налога оформляются отдельные платежные поручения, приведены их образцы ниже.

к меню ↑

При заполнении расчетных документов необходимо соблюдать правильность заполнения следующих полей:

Наименование получателя (поле 16)[/b1.]Это сокращенное наименование органа Федерального казначейства. А в скобках – наименование налоговой инспекции. Скажем так , УФК РФ по г. Москве (ИФНС России № 25 по г. Москве).

КОД СТАТУСА ПЛАТЕЛЬЩИКА В ПЛАТЕЖНОМ ДОКУМЕНТЕ при перечислении страховых взносов

При перечислении любых налогов. В поле 101 указывать статус 01, 02, 09 . Зависит от того кто и за кого перечисляет налог. ✔ Коды статусов налогоплательщиков. Предприниматель ставят “09”.

(60) – «ИНН» плательщика, (102) – «КПП» плательщика. Указывается идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) плательщика и код причины постановки на учет (далее – КПП) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (ФНС России). У Предпринимателя нет КПП, ставить ноль;

(8) – «Наименование плательщика» – указывается наименование плательщика. Для бизнесмена запишите ФИО предпринимателя. И в скобках — ИП. Затем укажите адрес места жительства (регистрации). До и после информации об адресе проставьте «//». Вот так: Иванова Ольга Николаевна (ИП)//г. Краснодар, пр-т Ленина, д. 15, кв. 89//.

В Поле (104) указывается один из следующих кодов бюджетной классификации (далее – КБК). ✅ Полный список КБК для НАЛОГОВ см. здесь.

При этом 14-17 разряды КБК (код подвида дохода) используются для раздельного учета страховых взносов, пеней, штрафов и процентов:

  • 1000 – сумма страховых взносов;
  • 2000 – сумма пени по соответствующему платежу;
  • 3000 – сумма штрафа согласно законодательству РФ;
  • 4000 – прочие поступления (в случае заполнения платежного документа плательщиком с указанием кода подвида доходов. Отличного от кодов подвида доходов 1000, 2000, 3000. Орган ПФР производит уточнение платежей с указанием кода подвида доходов 4000 с целью их отражения по кодам подвида доходов 1000, 2000, 3000);
  • 5000 – сумма процентов, начисленных при нарушении срока возврата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. И обязательное медицинское страхование, и процентов, начисленных на сумму излишне взысканных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. По соответствующему платежу.

✉ Коды классификации для УСН

к меню ↑

В поле (105) указывается значение кода ОКТМО муниципального образования. На территории которого мобилизуются денежные средства. (значение территориальной инспекции ФНС). По всем бюджетным платежам действует восьмизначный код. Который соответствует муниципальному образованию (межселенным территориям). 11-значные коды ОКТМО не указывайте.

В поле (110) указывается “пусто” или значение 0 (НОЛЬ). ✔ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ полей 104-110 платежки. Для НАЛОГОВ. Приказ 107н

В реквизите “Код” поле (22) распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления УИН. Требование о необходимости заполнения реквизита “Код” распространяется на распоряжения о переводе денежных средств. Формы которых установлены Положением Банка России № 383-П.

В поле назначения платежа (24) указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, и регистрационный номер плательщика в системе ФСС РФ. При оформлении платежных поручений, по перечислению страховых взносов в соцстрах. Рекомендуется указывать регистрационный номер плательщика в территориальном фонде соцстраха.

к меню ↑

Если в платежном поручении на перечисление страховых взносов неверно указаны:

  • счет Федерального казначейства;
  • КБК;
  • наименование банка получателя.

то обязанность по уплате взносов считается не исполненной.

Остальные ошибки не препятствуют перечислению денег в бюджет. Значит не приведут к начислению пеней. К таким недочетам относятся: неправильный ИНН или КПП получателя.

Уплата налогов: по каждому сроку перечисления нужно составить отдельную платежку

Если компания в один день перечисляется НДФЛ с зарплаты и с отпускных. То и на зарплатный, и на отпускной НДФЛ нужно заполнить свое платежное поручение. Письмо ФНС от 12.07.2016 № ЗН-4-1/12498@

Как разъяснила ФНС, если законодательством предусмотрено более одного срока уплаты налога. И при этом для каждого из сроков установлены конкретные даты перечисления платежа. Налогоплательщик должен сформировать отдельную платежку по каждому из сроков. Ведь установленный законодательством срок перечисления налога следует указать в поле 107 платежного поручения.

Пени по НДФЛ возможны из-за ошибок в ПЛАТЕЖКЕ

https://www.youtube.com/watch?v=-V47v3FO830\u0026t=2133s

Чтобы не ошибиться в заполнении платежного поручения. Воспользуйтесь программой, размещенной на сайте nalog.ru. (на сайте найдите вкладку «Электронные сервисы», далее – «Заполнить платежное поручение»). Эта программа разработана ФНС России специально для налогоплательщиков. И позволяет составить платежное поручение с указанием реквизитов конкретной организации.

к меню ↑

✉ Контрагентов: как заполнить платежку

✅ Источник: Информация ФНС

С 30 ноября 2016 года организациям и коммерсантам не нужно оформлять на третьих лиц доверенность. По закону, налоги за предпринимателя вправе заплатить любой человек или компания (абз. 4 п. 1 и п. 9 ст. 45 НК РФ). А не уполномоченный представитель.

Юридические лица могут перечислять налоги со своего счета за другие организации. А руководители вправе погашать налоговые обязательства компании за счет своих средств. Это справедливо и в отношении сборов, пеней, штрафов.

Страховых взносов и распространяется на плательщиков сборов. Налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. ✉ ФНС России в письме от 25.01.

18 № ЗН-3-22/478@ рассказала, как в таких случаях нужно заполнять поля «ИНН», «КПП» и «Плательщик» платежных документов.

Источник: https://www.Assessor.ru/notebook/bank/primery_zapolneniya_platezhek_v_nalogovuyu/

Порядок уплаты налогов и сборов

Перечисление налогов и сборов в бюджет
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Налоговое право » Уплата налогов и сборов » Порядок уплаты налогов и сборов

Уплата налогов и сборов – это порядок внесения или перечисления налоговых платежей в бюджет.

Своевременная оплата налогов и сборов – одна из основных обязанностей плательщика налога, неисполнение которой влечет за собой привлечение нарушителя к юридической ответственности, поэтому вопросы порядка и условий произведения соответствующих платежей, исчисления их размеров и сроков выполнения данной операции довольно актуальны.

Порядок уплаты налогов и сборов, наряду с субъектом и объектом обложения, налоговой базой и налоговой ставкой, – один из основополагающих элементов системы налогообложения, на основании которого осуществляется реализация налоговой политики РФ.

Основополагающие принципы, используемые при уплате налогов и сборов

Порядок и форма уплаты налогов и сборов, обязательства и права плательщиков регламентированы ст. 58 НК РФ.

Согласно с предписаниями данной нормы права:

  • оплата налога, произведенная в надлежащей форме, осуществляется разово и в полном объеме. Законом допускается перечисление предварительных платежей, однако они не обладают основными свойствами налога, поэтому нарушение сроков их проведения и порядка исчисления не является достаточным основанием для привлечения нарушителя к юридической ответственности, в частности к административной;
  • плательщик налога (налоговый агент) или его уполномоченный представитель должен перечислять всю сумму налога или сбора в срок, установленный соответствующими нормами права;
  • соблюдение порядка исчисления и уплаты предварительных платежей, установленных НК РФ, является обязательным для плательщиков налогов;
  • допускается проведение платежа наличными и в безналичной форме;
  • порядок исчисления и уплаты каждого конкретного налога устанавливается НК РФ, а также налоговыми законами отдельных субъектов РФ и подзаконными актами муниципальных органов.

Правоотношения, возникающие после корректного исчисления и уплаты налогоплательщиком обязательных налогов и сборов, что предусматривает надлежащее исполнение ним налоговой обязанности, регулируются бюджетными актами правотворчества.

Способы уплаты налогов и сборов и особенности их реализации

НК РФ установлено несколько способов взимания налога, к числу которых относят:

  • уплата налога на основании декларации;
  • взимание налогового платежа с источника дохода;
  • кадастровый способ взимания налогового платежа;
  • взимание налога во время реализации дохода;
  • исполнение обязанности по уплате налога в процессе использования имущества: как движимого, так и недвижимого.

Рассмотрим некоторые способы более детально.

1. Уплата налогового сбора по декларации.

https://www.youtube.com/watch?v=wvMEwlriZxc

Взимание налогового платежа производится на основании декларации.

Использование данного метода предполагает обязанность налогоплательщика предоставить в соответствующий налоговый орган информацию о полученных за определенный период доходах.

Сведения, на основании которых производится исчисление налога, необходимо подать в надлежащем виде и в установленный срок. После исполнения налогоплательщиком своего обязательства по уплате налогов, орган, принявший платеж, должен вручить плательщику уведомление об оплате.

Следует отметить, что способ исполнения обязанности по уплате налогов и сборов через декларацию является недостаточно эффективным, в силу безответственности некоторых граждан и стремления неблагонадежных налогоплательщиков уклониться от выполнения обязанности. К тому же, анализ и обработка данных, представленных в декларации, требует немалых усилий и времени.

2. Уплата налога с источника дохода.

Для данного способа характерен следующий порядок взимания налога: налоговый платеж удерживается с дохода лиц до того момента, как он переходит в их собственность.

То есть уплата налогового сбора производится автоматически, что делает его более эффективным, в отличие от предыдущего способа.

3. Кадастровый способ.

Кадастровый способ взимания налога реализуется с помощью использования кадастровых реестров (домового, земельного, имущественного, промыслового и прочих), содержащих перечни типичных объектов налогообложения, которые классифицируются по внешним признакам. Кадастровый способ позволяет определить среднюю доходность конкретного объекта налогообложения.

Для данного способа характерно установление фиксированных сроков, до истечения которых налогоплательщик обязан произвести оплату. Скажем, налог на имущество физических лиц требуется уплачивать равными частями в сентябре и октябре, до 15 числа каждого месяца.

Обязанность налогоплательщиков по уплате авансовых платежей

В некоторых случаях нормами налогового права устанавливается обязанность налогоплательщика произвести оплату предварительного платежа по налогу, так называемого авансового платежа.

Необходимость внесения авансового платежа обоснована необходимостью обеспечить равномерное наполнение бюджета, что требуется во избежание кассового разрыва.

Особенности, связанные с уплатой авансовых платежей:

  • порядок уплаты авансового платежа аналогичен тому, который предусмотрен для уплаты самого налога;
  • обязанность по уплате предварительного платежа считается выполненной надлежащим образом в случае исполнения ее в порядке, предусмотренном законодательством;
  • некорректное исчисление размера авансового платежа и нарушение порядка его уплаты не является основанием для привлечения плательщика к юридической ответственности по причине ненадлежащего исполнения налогового законодательства.

Обязанности представителей местной администрации и организаций почтовой связи РФ

В соответствии с 4 пунктом 58 статьи НК РФ организации почтовой связи и органы местной администрации должны:

1. Принимать и своевременно производить перечисление денежных сумм, основным предназначением которых является уплата налогов и сборов, в бюджет РФ. Следует отметить, что взимание вышеперечисленными органами платы за прием денежных средств на оплату налога законодательством не предусмотрено;

2. Вести учет денежных средств, перечисленных в бюджет РФ в счет уплаты налога;

3. Обеспечивать выдачу налогоплательщику (налоговому агенту), оплатившему налог, документа, подтверждающего исполнение обязательства надлежащим образом. Как правило, после оплаты налога плательщик получает соответствующую квитанцию;

4. По требованию должностных лиц налоговых органов предоставлять информацию, имеющую отношение к перечислению (исчислению) налогоплательщиком или налоговым агентом средств в счет оплаты налога в бюджет государства.

Юридическая ответственность местной администрации и почтовых организаций РФ за невыполнение обязанности и нарушение порядка уплаты налогов и сборов

На перечисление наличных средств, принятых органами местной администрации от плательщиков налогов, в банк либо организацию почтовой связи РФ отводится пять дней. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, данный срок может быть продлен до момента их устранения.

Неисполнение органами местной администрации или организациями почтовой связи возложенных на них обязательств является основанием для их привлечения к юридической ответственности, предусмотренной законодательными актами РФ. При этом от надлежащего исполнения обязательства по перечислению средств, принятых от налогоплательщика (налогового агента), нарушитель не освобождается.

Ответственность за ненадлежащее исполнение обязательства по перечислению средств банком или другим финансовым учреждением предусмотрена КоАП РФ. Согласно данному нормативно-правовому акту по отношению к нарушителям применяются такие штрафные санкции:

  • от 10 до 30 тысяч рублей для должностных лиц;
  • в процентном соотношении к сумме перечисления (от 1 до 5%) для юридических лиц.

Определение порядка и сроков уплаты разных видов налогов и сборов

Исчисление и уплата конкретных налогов осуществляются в порядке, предусмотренном такими нормативно-правовыми актами:

  • в отношении региональных налогов применяются предписания актов правотворчества, принятых уполномоченными органами субъектов федерации;
  • исчисление и оплата местных налоговых сборов осуществляются на основании правовых актов муниципальных органов;
  • федеральные налоговые сборы – в соответствии с нормами Налогового кодекса.

На выполнение налогового обязательства законом отводится срок в один месяц, истечение которого начинается с момента получения налогоплательщиком соответствующего извещения из органа налоговой службы.

Исключение составляют случаи, когда в извещении установлен более длительный период для проведения платежа.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/uplata-nalogov-i-sborov/poryadok-uplaty-nalogov-i-sborov.html

Как заполнять платежки по налогам и взносам в 2021 году: не пропустите важные новшества

Перечисление налогов и сборов в бюджет

Как заполнять платежки по налогам и взносам в 2021 году: не пропустите важные новшества

30 декабря 2020 Елена Маврицкая Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем

С января 2021 года в платежном поручении на перечисление налогов и взносов нужно по-новому заполнять два реквизита, относящиеся к получателю средств — органу Федерального казначейства.

С октября 2021 года следует применять измененный перечень оснований платежа при погашении задолженности за истекшие периоды. В течение года, как только доходы работника или учредителя превысят 5 млн руб., необходимо заплатить НДФЛ по новому КБК.

Есть и другие важные новшества, о которых вы узнаете из нашей статьи.

При заполнении реквизитов получателя нужно учесть изменения в двух полях. Новшества связаны с переходом на новое казначейское обслуживание и систему казначейских платежей.

  1. Поле 17: меняется номер счета территориального органа Федерального казначейства (ТОФК);
  2. Поле 15: начиная с января 2021 года, в нем нужно указывать номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)). В 2020 году и ранее при уплате налогов и взносов это поле не заполняли.

Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами Заполнить бесплатно

Таблица с новыми реквизитами приведена в письме ФНС от 08.10.20 № КЧ-4-8/16504@ (см. «Как в 2021 году изменятся реквизиты счетов для уплаты налогов и взносов: смотрите таблицу от ФНС»).

Для каждого региона указан БИК и наименование банка-получателя (поля 14 и 13).

А для каждого банка-получателя — соответствующий ему новый и устаревший счет ТОФК (поле 17), а также номер счета банка получателя средств (поле 15).

С 1 января 2021 года (адрес плательщика-физлица)

Предусмотрено изменение для плательщиков-физлиц, не являющихся ИП. Сейчас, чтобы проверяющие могли однозначно определить, от кого пришел платеж, физлицо указывает свой ИНН. Есть и другой вариант — вместо ИНН заполнить поле 108 «Номер документа, который является основанием платежа», либо внести УИН в поле 22 «Код». А при отсутствии УИН допустимо указать адрес проживания или пребывания.

В 2021 году и далее вписывать адрес физлица в платежку не придется. Это следует из обновленной редакции правил, утвержденных приказом Минфина от 12.11.13 № 107н (поправки внесены приказом Минфина от 14.09.20 № 199н; далее — приказ № 199н). Теперь при отсутствии ИНН и УИН достаточно внести иной идентификатор сведений о физлице (например, серию и номер паспорта или СНИЛС).

С 1 января 2021 года (новые кбк для ндфл-15%)

Новые коды бюджетной классификации введены для НДФЛ, рассчитанного по повышенной ставке (см. «Новая ставка НДФЛ и другие новшества: что ждет физлиц и налоговых агентов в 2021 году»).

Напомним, что на 2021 год установлены следующие ставки НДФЛ:

  • 13%, если доходы за год составляют 5 млн руб. или менее;
  • (650 тыс. руб. + 15% от доходов, превышающих 5 млн руб.), если доходы за год составляют более 5 млн руб.

Минфин приказом от 12.10.20 № 236н добавил в перечень КБК новые коды (табл. 1).

Таблица 1

КБК для перечисления НДФЛ с доходов, превышающих 5 млн. руб. в год

Налог182 1 01 02080 01 1000 110
Пени182 1 01 02080 01 2100 110
Штрафы182 1 01 02080 01 3000 110

Также см. «Как заплатить НДФЛ по ставке 15% и заполнить 6‑НДФЛ: читаем разъяснения налоговиков».

Формировать платежки на уплату НДФЛ с актуальными реквизитами

С 17 июля 2021 года (удержания из зарплаты работника)

Начнет действовать четкое правило на случай, когда бухгалтерия вычитает из зарплаты работника деньги в счет погашения задолженности перед бюджетом. Далее удержанную сумму переводят в казну отдельным платежным поручением.

В такой платежке в поле «ИНН плательщика» с 17 июля 2021 года категорически запрещено указывать идентификационный номер компании-работодателя. Вместо этого нужно поставить ИНН самого работника (поправки, внесенные приказом № 199н).

С 1 октября 2021 года (погашение задолженности по истекшим периодам)

До октября 2021 года в платежках, оформленных при погашении задолженности по истекшим периодам, в поле 106 можно при необходимости указать одно из следующих значений:

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);

Сформировать платежку на уплату налога (пеней, штрафа) в один клик на основании полученного из ИФНС требования

  • «ПР» — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу;
  • «ЗД» — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов).

Начиная с октября 2021 года, значения «ТР», «ПР», «АП» и «АР» будут упразднены. Вместо них остается значение, единое для всех перечисленных случаев — «ЗД».

Если в поле 106 стоит «ЗД», то поля 108 и 109 нужно заполнить так, как показано в таблице 2. Изменения внесены приказом № 199н.

Таблица 2

Как с октября 2021 года заполнять поля 108 и 109, если основание платежа — «ЗД»

Документ, по которому переводятся деньгиПоле 108 «Номер документа» (образец заполнения)Поле «109» «Дата документа основания платежа»
Требование налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов)ТР0000000000000Дата требования
Решение о приостановлении взысканияПР0000000000000Дата решения
Решение о привлечении к ответственности (или об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушенияАП0000000000000Дата решения
Исполнительный документ (исполнительное производство)АР0000000000000Дата исполнительного документа (исполнительного производства)

Сформируйте платежку на уплату налогов в один клик по данным из отчета

С 1 октября 2021 года (коды ип и других «частников» в поле 101)

Есть новшества для физлиц, которые уплачивают налоги, сборы, страховые и иные платежи, администрируемые налоговыми органами. Изменения касаются поля 101 (в него заносят статус составителя платежки).

До октября 2021 года при заполнении поля 101 указанные физлица должны выбрать одно из следующих значений:

  • «09» — ИП, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «10» — нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «11» — адвокат, учредивший адвокатский кабинет, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «12» — глава крестьянского (фермерского) хозяйства, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами.
  • «13» — «обычное» физическое лицо.

Начиная с октября 2021 года, значения «09», «10», «11» и «12» будут упразднены. Вместо них остается значение, единое для всех физлиц («обычных», ИП, адвокатов и проч.) — «13». Изменения внесены приказом № 199н.

Заполнить платежку в веб‑сервисе

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/comments/2020/12/16248_kak-zapolnyat-platezhki-po-nalogam-i-vznosam-v-2021

Проводки по налогам и сборам

Перечисление налогов и сборов в бюджет

Проводки по налогам и сборам — это отражение хозяйственных операций по начислению фискальных отчислений в бюджет. Чиновники предусмотрели характерные особенности составления бухзаписей по каждому виду налогов и сборов. О том, как составить проводки по налоговым обязательствам, расскажем в нашей статье.

Все налоговые обязательства, за исключением страховых взносов, следует отражать на специальном бухгалтерском счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Чтобы суммы исчисленных налоговых платежей не путались, компания должна детализировать данные бухгалтерского счета. Для этого необходимо открыть субсчета отдельно по видам обязательств. О том, какие субсчета будет использовать конкретный экономический субъект, необходимо написать в учетной политике. Все возможные значения предусмотрены в Приказе № 69н об утверждении Единого плана счетов.

Отметим, что компании необходимо проводить систематические сверки взаиморасчетов с Федеральной налоговой службой.

Самостоятельный контроль позволит избежать начислений сумм пеней, штрафов и неустоек по просроченным или неверно зачисленным платежам. Для проведение сверки придется заказать в ИФНС специальную справку.

О том, как организовать проверку расчетов по фискальным платежам, читайте в статье «Как провести сверку с налоговой инспекцией».

Типовые проводки по начислению налогов

Несмотря на то, что операции по начислению фискального платежа существенно отличаются по видам налоговых обязательств, проводка на оплату в большинстве случаев общая:

Дебет 68 Кредит 51 — денежные средства перечислены с расчетного счета в пользу уплаты фискальных платежей.

Приведем типовые бухгалтерские записи по начислению налогов в таблице. Проводки сгруппированы по видам платежей:

Операция

Дебет

Кредит

НДФЛ

Удержан НДФЛ

70 — с заработной платы

73 — с прочих доходов

75 — с дивидендов

68

Налог на прибыль начислен

99 — самой компанией

76, 60 — налоговым агентом

НДС

Таможенный НДС исчислен

НДС восстановлен

НДС принят к вычету

90 — при реализации

91 — при прочих операциях

76, 62 — с авансового расчета

19 — СМР для собственных нужд

19

76, 68

20, 26, 44, 76, 60, 91 и т. д.

68

68

19, 76, 62

Госпошлина

08, 26, 44, 91

68

Налог на имущество: проводки

91, 26, 44

Транспортный

26, 44

Земельный

26, 44

Торговый сбор

76 — если сбор уменьшает налог на прибыль

91, 26, 44 — если не уменьшает налогооблагаемую базу по ННП

Если ФНС выставила штрафы и(или) пени по налоговым платежам, то их также придется отразить в учете. Для этого используйте 91 или 99 счета. О том, как правильно оформить бухгалтерские записи в отдельном материале «Пени и штрафы по налоговым платежам: проводки».

Страховые взносы

Для отражения сумм страхового обеспечения застрахованных лиц используется отдельный бухсчет 69 «Расходы по социальному страхованию и обеспечению». На данном счете необходимо отразить все виды взносов, которые компания начисляет на заработную плату своих работников.

В учете предусмотрите детализацию платежей по отдельным субсчетам в разрезе видов страхового обеспечения: ОПС, ОМС, ВНиМ и взносы на травматизм. Закрепите данную информацию в учетной политике.

Основные бухгалтерские проводки по зарплате и налогам:

Операция

Дебет

Кредит

Начислена заработная плата

20, 23, 25, 26, 29, 44 и так далее

70

Удержан НДФЛ

70

68

Зарплата выдана

70

50 — из кассы

51 — с расчетного счета

Начислены страховые взносы

20, 23, 25, 26, 29, 44, и т. д.

69

Уплачены взносы в бюджет

69

51

Начислены штрафы по страховому обеспечению

91

69

Начислены пени по страховым взносам

99

69

Пени и штрафы уплачены в бюджет

69

51

Подробнее о том, как отражать в бухучете начисление заработной платы, в статье «Проводки по зарплате».

Источник: https://ppt.ru/art/nalogi/provodki-po-sboram

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.