Типы шлагбаумов во дворах

Содержание

Как выбрать автоматический шлагбаум

Типы шлагбаумов во дворах

Шлагбаум используется в качестве практичного и функционального приспособления, ограничивающего возможность доступа транспортных средств на охраняемую территорию.

Не так давно эти конструкции использовались только на промышленных объектах для создания линии контроля, а также на железнодорожных переездах.

Сегодня их сфера применения значительно расширилась благодаря усовершенствованию конструкции и новым техническим возможностям.

В первую очередь

Прежде всего Вам необходимо определиться с шириной проезда, который необходимо перекрыть. Ширина проезда – это фактически длина стрелы.

Менять размер стрелы после установки (уменьшать или наращивать) не допустимо, так как это может привести шлагбаум в нерабочее состояние.

Учтите: настоятельно рекомендуется использовать опору под стрелу (стационарную или подвесную), при длине стрелы более 4 метров.

Интенсивность работы/использования – количество циклов (поднятие-опускание стрелы) в сутки: до 50% – невысокая, 50-70% – средняя, более 70% – высокая.

Очень внимательно отнеситесь к выбору именно по этому параметру, так как он характеризует работоспособность шлагбаума.

Например, шлагбаум с заявленной в характеристиках интенсивностью использования 60% не сможет работать без остановки целые сутки, такая эксплуатация скорее всего приведет, в лучшем случае к срабатыванию защиты редуктора, в худшем к преждевременному выходу шлагбаума из строя.

Виды автоматических шлагбаумов

Автоматические шлагбаумы сегодня занимают первое место по популярности. Объясняется это их удобством: возможностью дистанционного управления, которое осуществляется с помощью пультов (брелков), датчиков и электромагнитных карт. При отсутствии питания шлагбаум можно легко перевести в ручной режим работы.

По принципу действия автоматические шлагбаумы можно классифицировать на две основных группы:

  • электромеханические – очень просты и практичные в эксплуатации, отличаются высокой ремонтопригодностью. Они оснащены электродвигателем (редуктором), с помощью которого поднимается и опускается стрела. При нарушении питания могут работать и с ручным управлением. Их отличает доступная цена и продолжительный срок службы.
  • гидравлические – конструкции, которые работают на гидравлическом приводе. Гидравлика отличается повышенным сроком службы системы, но при использовании некачественного масла возможно нарушение работы системы. Сегодня производители, такие как Faac, предлагают гидравлику с качественным морозостойким маслом, поэтому эту проблем ожидать не стоит. Гидравлический привод срабатывает в момент замыкания электроцепи: насос приводится в действие с помощью двигателя, он нагнетает в один из цилиндров залитое в резервуар масло. Поступательными движениями поршень начинает двигать коромысло, благодаря чему поднимается и опускается стрела.

Особенности стрелы в автоматических шлагбаумах

Преграждающим элементом в автоматических шлагбаумах является стрела. Чтобы обеспечить максимальный срок ее службы, защитить от попыток вандализма, от коррозийных процессов и сильного ветра, используются различные материалы, обладающие достаточной прочностью.

Самый популярный материал для изготовления стрел для шлагбаумов – алюминий.  Стандартной длины не существует, поскольку выбор зависит от условий эксплуатации и ширины проезда, который необходимо преградить.

Самыми популярными размерами являются трех, четырех и пятиметровые стрелы.

По своей форме стрелы в автоматических шлагбаумах могут использоваться прямоугольные или овальные. Прямоугольные стрелы предназначены для работы шлагбаумов в обычных условиях, а овальные рассчитаны на высокие ветровые нагрузки. В местах, где площадь для установки ограничена, могут использовать стрелы складного типа.

При условиях очень плохой видимости или в ночное время работы особенно удобны шлагбаумы с системой «дюралайт».

Это светодиодные огни, которые располагаются на стреле (по ее периметру) и повышают удобство и безопасность для водителей проезжающего транспорта.

Практически на всех стрелах используются простые наклейки со светоотражателями, которые отражают освещение от фар и хорошо видны в темное время суток.

Виды управления шлагбаумами

Управление осуществляется несколькими способами.

  1. Дистанционно с помощью пульта – для этого используется сам пульт управления, который отправляет сигнал, и радиоприемник сигнала, который отвечает за распознавание кода ключа. Возможна установка антенны для увеличения дистанции приема сигнала.
  2. С помощью GSM модуля –  устройство, которое позволяет управлять автоматикой шлагбаума с помощью телефона, автоматически распознавать номера телефонов тех, кто имеет право доступа на охраняемую территорию. Клиент совершает звонок на номер телефона (SIM карта устанавливается в GSM модуль), который используется для управления. После получения сигнала происходит проверка права доступа. Если проверка проходит успешно (номер телефона звонящего есть в базе), то GSM модуль автоматически посылает сигнал на привод шлагбаума, и открывается проезд.
  3. Система контроля доступа (СКД) – эффективная система контроля для многих объектов. Предполагает установку целой системы устройств: контроллера, магнитного считывателя, картоприемника и т.д. Вся конструкция управляется единым программным обеспечением. Подробнее.
  4. Диспетчеризация – это способ управления шлагбаумом автоматического типа, который предполагает совершение ряда действий: вызов диспетчера (охранника) нажатием кнопки, ответ диспетчера, открытие шлагбаума при разрешенном доступе, закрытие стрелы. При этом по охраняемой территории уместно поставить видеокамеры, которые зафиксируют проезжающий транспорт и другие детали.

Особенности монтажа автоматических шлагбаумов

Подготовка фундамента – одна из основных задач перед монтажом. Чем он будет крепче, тем устойчивее и надежнее будет вся конструкция. Предпочтительнее всего – бетонное основание, глубина которого не менее 0,5 метра. Дополнительные стальные уголки повышают прочность.

Система должна соответствовать требованиям безопасности, особенно с электроприводом. Провода размещаются в специальных металлических или гофрированных ПФХ трубах, которые являются водонепроницаемыми. Тумба устанавливается на заложенное при бетонировании монтажное основание или крепится с помощью анкеров.

Внутри тумбы располагается двигатель, поэтому стрела фиксируется на крепление к двигателю.

Проверить работоспособность стрелы и то, насколько она прочно зафиксирована, можно поднятием ее в три разных положения: вертикально, горизонтально, под углом в 45 градусов. Завершающим этапом является подключение электропроводки и подсоединение клемм.

Источник: https://vorota-goroda.ru/kak_vybrat_shlagbaum

Шлагбаум. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности

Типы шлагбаумов во дворах

Шлагбаум – это устройство, предназначенное для быстрого перекрывания и разблокировки пути движения автотранспорта или пешеходов.

Его рабочей частью является стрела, представляющая собой длинную планку, сделанную из трубы или профиля, которая в результате движения перекрывает или открывает путь.

Прибор получил название от немецкого слова Schlagbaum, переводимого на русский как «упавшее дерево».

Как устроен шлагбаум

Стойка, или тумба(1) – это основа конструкция устройства, которая оснащается силовым механизмом, если система имеет автоматический привод. Она изготовляется из прочного материала устойчивого к коррозии. Обычно применяется сталь или ее комбинирование с бетонными элементами.

Стрела(2) – это непосредственный рабочий элемент, который применяется для перекрытия пути. Обычно она изготовляется из стали или алюминия. Более редко используется древесина и пластик. Стрела может иметь различное сечение, начиная от прямоугольного, круглого и заканчивая треугольным.

Круглая форма применяется в зонах повышенной ветрености. Для лучшей видимости она обычно окрашивается полосками красного и белого цвета. Нередко на нее приклеиваются фотоэлементы, которые эффективно отображают свет фар автомобиля. Это улучшает видимость стрелы в опущенном состоянии, что исключает наезд на нее.

Она может иметь различную длину, что подбирается индивидуально.

Ловитель шлагбаума(3) – это необязательный элемент конструкции, который останавливает стрелу и обеспечивает дополнительную точку опоры, когда конструкция пребывает в закрытом состоянии.

Это снижает нагрузку на стойку. Также дополнительно шлагбаумы могут комплектоваться юбкой. Это навесные элементы, позволяющие провести визуальное увеличение стрелы.

Это обеспечивает лучшую видимость преграды в условиях сильного дождя или тумана.

Помимо применения отражающих фотоэлементов, возможно оснащение шлагбаума собственной подсветкой или световой сиреной(4), что многократно увеличивает видимость стрелы во время плохих погодных условий. Нередко шлагбаумы могут укомплектоваться звуковым оборудованием для создания предупредительного сигнала во время срабатывания. Особенно это актуально при условиях плохой видимости.

Ручной тип

Это самые дешевые устаревшие конструкции, которые уже практически не применяются. Их еще можно встретить в местах с низкой посещаемостью, где нужно проводить редкое опускание и поднимание стрелы.

Чтобы обеспечить срабатывания шлагбаума необходимо непосредственное влияние физической силы человека.

Такая конструкция может предусматривать необходимость в непосредственном прикладывании усилий для открывания и закрывания.

Иногда встречаются усовершенствованные технические решения, когда стрела оснащается противовесом. В этом случае если разблокировать конструкцию, то шлагбаум всегда открывается. Чтобы его опустить, нужно потянуть за свисающую цепь или трос.

Используя собственный вес можно поставить стрелу в закрытое положение и заблокировать с помощью специальной защелки. Такой способ менее трудозатратный в сравнении с непосредственным перемещением стрелы, используя только собственные силы.

Устройство идеально подойдет в том случае если наблюдаются перебои с электроэнергией или ее нет.

В случае если стрела предусматривает вертикальное открывание и имеется противовес, то последний имеет возможность регулировки своего местоположения.

Благодаря этому можно провести настройку шлагбаума не только для его самовольного подъема при разблокировке, но и придать стреле почти нулевой вес. Добившись баланса противовесом можно существенно уменьшить массу стрелы, поэтому применять минимум усилий для открывания и закрывания.

Даже если изначально она была очень тяжелой, то при хорошей балансировке можно будет двигать устройство буквально одним пальцем.

Автоматический тип

Такие шлагбаумы срабатывают без необходимости применения физической силы человека. Они могут двигаться в результате нажатия кнопки или срабатывании специальной сигнализации, к примеру, на железной дороге, когда стрела опускается при приближении поезда без необходимости контроля процесса человеком.

В качестве привода для обеспечения движения стрелы может использоваться электродвигатель или гидравлическая система. Электрические шлагбаумы наиболее популярные в связи со сравнительно низкой стоимостью. При этом они обладают меньшей устойчивостью к износу и надежностью, чем гидравлические устройства.

По тому, как осуществляется открывание, шлагбаумы разделяются на 3 основных вида:

  1. Вертикальные.
  2. Поворотные.
  3. Откатные.

Вертикальный шлагбаум является самым распространенным типом. В нем свободный конец стрелы поднимается вертикально вверх. Обычно такой вариант используется на автоматических устройствах.

Такое устройство весьма удобно для установки на пути движения автотранспорта. При этом у него имеются и недостатки. При срабатывании осуществляется опускание стрелы с вероятностью ее падения на крышу транспортного средства. Это случается весьма редко, но вполне возможно.

Дело в том, что из салона автомобиля при близком расстоянии к шлагбауму бывает сложно определить, что стрела сработала. Такие устройства травмоопасны и для пешеходов, которые могут под ним проходить в момент опускания.

При этом огромным преимуществом вертикального прибора является минимальное использование полезного пространства.

Поворотные шлагбаумы подразумевают движение стрелы в горизонтальной плоскости. Обычно такие устройства являются ручными, но встречаются и с автоматическим управлением. Стрела открывается по тому же принципу, что и дверь. Она двигается в противоположную сторону от автотранспорта. При этом требуется освободить радиус по периметру ее движения.

Такие устройства более безопасные. Во время движения можно сразу заметить, что стрела сработала и избежать с ней столкновения. Перед такими шлагбаумами необходимо наносить разметку на асфальте с линией остановки автотранспорта, поскольку если машина приближается слишком близко, то стрела будет заблокирована в связи с отсутствием свободного места для поворота.

Откатной шлагбаум больше напоминает легкие ворота. Он не имеет классической стрелы, а представляет собой подобие заграждения. На его дне имеется система роликов, которая позволяет откатывать преграду в сторону от дорожного полотна.

Это также безопасная конструкция, которая хорошо просматривается. Благодаря этому исключается столкновения с ней даже в дождь или сильный туман. Для обеспечения движения используется электрический привод. Также возможен вариант ручного управления.

Альтернативные типы шлагбаумов

Кроме классической конструкции со стандартной стрелой, шлагбаумы также могут работать используя совершенно иное техническое решение. Довольно популярными в последнее время стали цепные шлагбаумы. Они имеют 2 стойки, между которыми натягивается цепь. Она выполняет роль стрелы.

Скрытый в стойке электромеханизм подтягивает или опускает цепь. Это позволяет надежно перекрывать проезд. Обычно цепи опускаются в специальный желоб на поверхности дороги, поэтому во время переезда сквозь шлагбаум автотранспорт не контактирует с ее звеньями.

Такое техническое решение можно встретить на парковках, а также возле торговых центров.

Неоспоримым преимуществом цепного шлагбаума является высокая степень безопасности. Он не может навредить пешеходам, но вполне способен начать подымать цепь в то время, как над ней проезжает автомобиль.

Для исключения подобной ситуации производители оборудования более высокого ценового сегмента оснащают его системой датчиков. Они реагируют если автотранспорт находится на траектории движения цепи и блокируют механизм ее подтягивания.

Как только машина будет убрана, стрела подтянется до конца.

Парковочный шлагбаум

Также сравнительно новым оборудованием для блокировки проезда являются индивидуальные парковочные шлагбаумы. Конечно, их конструкция совершенно не имеет ничего общего с классическими устройствами данного типа.

Размер преграды составляет примерно 60 на 80 см. Такой шлагбаум представляет собой небольшую металлическую рамку, которая с помощью анкеров монтируется в асфальт.

Намного надежнее, если она приваривается электросваркой к ранее забетонированным металлическим прутам или специальной стойке.

Такое техническое решение используется для блокировки проезда посторонних на индивидуальное парковочное место. В поднятом виде устройство блокирует заезд и не позволяют несанкционированно его опустить, поскольку оснащается обыкновенным навесным замком, ключ к которому имеется только у владелица паркоместа.

Это недорогое устройство, применение которого подразумевает необходимость каждый раз выходить из автомобиля и открывать замок шлагбаума. После того как его рама опускается вниз, можно беспрепятственно проехать, поскольку в сложенном виде высота преграды не мешает даже в случае низкого дорожного просвета авто.

Похожие темы:

  • Автоматические ворота. Виды. Особенности. Управление. Применение

Источник: https://tehpribory.ru/glavnaia/oborudovanie/shlagbaum.html

Устройство шлагбаума и правовые вопросы по его установке

Типы шлагбаумов во дворах
Устройство шлагбаума и правовые вопросы по его установке

Автоматические шлагбаумы

Шлагбаум – устройство, перекрывающее проезд для контроля доступа на закрытую территорию.

Их используют на стоянках и паркингах, устанавливают для ограничения проезда автомобилей либо прохода пешеходов на территорию промышленных предприятий.

Антивандальный шлагбаум автоматического типа востребован для установки на частных объектах и территориях – такие конструкции часто встречаются во дворах многоэтажных домов и загородных коттеджах.

Как устроен шлагбаум?

Дорожные шлагбаумы автоматического типа имеют общую конструкцию в виде тумбы с редуктором и управляющим блоком, а также подвижным элементом – стрелой. В механических моделях на короткое плечо шлагбаума устанавливается груз, выполняющий роль противовеса для поднятия стрелы. Автоматические устройства приводятся в движение за счет работы встроенного двигателя.

Устройство шлагбаума и правовые вопросы по его установке

Длина стрелы – один из базовых параметров шлагбаума. Наиболее востребованная длина шлагбаума – 4 м. На широких проездах стрела для шлагбаума может достигать 6-12 м.

Современные автоматические конструкции оснащены высокотехнологичными элементами, обеспечивающими различные варианты дистанционного управления шлагбаумом:

  • кнопкой;
  • карточкой;
  • цифровым кодом;
  • радиобрелоком.

Отдельные производители воротной автоматики предлагают универсальный пульт для шлагбаумов, позволяющий управлять различными типами ограждающих конструкций. Такое устройство заменяет сразу несколько пультов ДУ – вам не придется носить с собой отдельные брелоки для ворот или шлагбаумов, установленных во дворе дома, на работе или на автостоянке.

Как устанавливается шлагбаум?

Установка шлагбаума – трудоемкая процедура, требующая наличия определенных навыков и квалификации. Выполнять такие работы должны профессионалы с опытом. Работы проводятся в два этапа:

  • Подготовка фундамента с выемкой грунта, обустройством опалубки, установкой каркаса металлического основания и заливкой цементным раствором. Готовый фундамент выдерживается несколько дней для полного застывания.
  • Установка тумбы на подготовленное основание, навеска стрелы и последующая настройка автоматики.

Прокладка кабелей может выполняться на любом из этапов работ. При необходимости к шлагбауму подключаются дополнительные элементы безопасности, электронное оборудование для управления.

Устройство шлагбаума и правовые вопросы по его установкеУстройство шлагбаума и правовые вопросы по его установке

Правовые вопросы по установки шлагбаума во дворе

Вопрос№1: Совет дома хочет огородить всю территорию двора шлагбаумом, требует внесение денег на установку и ежемесячное обслуживание шлагбаума. При этом грозит не выдавать ключи тем, кто не внес плату на установку.

Ответ: Данная установка шлагбаума вполне может быть незаконна и он будет подлежать сносу! Он может препятствовать проезду служебных машин скорой помощи, полиции и пожарной службы. Земля не образована в собственность жильцов дома, а следственно такие действия делать запрещено. Выдвигать не законные требования жильцам дома, никто не имеет право.

Вопрос№2:Как бороться с незаконно установленным шлагбаумом советом дома?

Ответ: Нужно выполнить следующие пункты: проверить юридическую часть формирования совета мкд, правильность проведения общего собрания собственников, правильность юридического оформления земельного участка, дворовой территории, согласованно ли со службами мчс установка шлагбаума.

Вопрос№3:Проводили ание по установке шлагбаума, я ал против. Шлагбаум установили, ключи выдавать не хотят, требуют оплатить установку шлагбаума, что делать?

Ответ: 1) Согласно пунктами 1 – 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, решение должно быть принято не простым большинством , а за него должны проать не менее двух третей от общего числа собственников. 2) В соответствии с ч.5 ст.

46 ЖК РФ решение общего собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в ании.

3) При отказе председателя совета дома передать ключи от шлагбаума собственнику, собственник вправе требовать передачи ему ключей от шлагбаума в судебном порядке на основании ст.304 ГК РФ.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bcdc56e0c05e200aab524fe/ustroistvo-shlagbauma-i-pravovye-voprosy-po-ego-ustanovke-5bceb6d30c9b0500a944c967

Как выбрать шлагбаум

Типы шлагбаумов во дворах

Современный шлагбаум, как правило, является полностью автоматизированным оборудованием, принцип действия которого заключается в работе гидравлического либо электромеханического привода.

Конструктивно практически любой шлагбаум имеет схожее строение – это тумба, стрела различной длины (может быть изготовлена из стали, полимеров, алюминия и выполнена в различной форме), балансировочная пружина-противовес и двигатель с платой управления.

Для того, чтобы смягчать удар стрелы при касании опоры, применяются специальные защитные демпферы.

Основные задачи, которые выполняет шлагбаум, как атрибут современной жизни в городе и за его пределами:

  • придает въезду на территорию актуальный внешний вид;
  • ограничивает допуск нежелательных лиц и автомобилей;
  • отличается широким спектром применения;
  • обладает большой функциональностью;
  • удобен в использовании;
  • экономит время и многое другое.

 Пропускная способность оборудования

По этому критерию шлагбаумы могут обладать низкой, средней или высокой пропускной способностью, которая напрямую зависит от интенсивности движения на объект. Если на территорию за сутки въезжает до 100 единиц транспорта, то подойдет оборудование с низкой пропускной способностью, например, такое бывает в дачных и гаражных кооперативах.

Средняя интенсивность движения – это когда за сутки проходит уже до 500 транспортных средств. Хорошим примером может послужить парковка возле торгового центра или охраняемая автостоянка. Если пропускная способность оборудования будет не рассчитана на такие нагрузки, оно попросту будет перегреваться и выйдет из строя.

Показатель в 1000-1200 поднятий за сутки говорит о высокой интенсивности движения. Такие устройства необходимы на территориях аэропортов или больших торговых центров, а также на регулируемых железнодорожных переездах.

Выбор требуемой интенсивности работы основывается на расчетном количестве заездов и выездов (поднятий и опусканий стрелы) за определенный промежуток времени.

Специалисты рекомендуют покупать шлагбаумы с запасом интенсивности работы, чтобы обезопасить себя от поломок оборудования при повышенных нагрузках.

На интенсивности не следует экономить, в отличие от других параметров, даже если бюджет покупки ограничен. Это грозит поломкой привода, ремонт которого является дорогостоящим. Этот показатель указывается в процентах, например, 30%, 50% и так далее. Он означает время, в течение которого шлагбаум будет находиться в состоянии покоя после открытия.

Время подъема стрелы с последующим опусканием для большинства шлагбаумов колеблется в диапазоне от 2 до 10 секунд. Чем быстрее происходит движение стрелы, тем большей будет пропускная способность системы.

Длина стрелы

Этот критерий предусмотреть вовсе несложно. Длина стрелы будет зависеть от ширины проема, который требует перегораживания. Это напрямую оказывает влияние на стоимость всей конструкции. Но при слишком большой ширине проема одной стрелы будет недостаточно в силу технических характеристик, поэтому придется монтировать 2 шлагбаума по разные стороны проезда.

При этом, сама стрела часто становится объектом вандальных действий со стороны злоумышленников. Однако ее замена не вызывает сложности, если работать с профессиональными компаниями. Определяя длину стрелы, нужно обращать внимание на удобство прохода с точки зрения пешеходов, а также факт, насколько удобно подводить к устройству питание.

Большинство шлагбаумов оснащено стрелой, длина которой равняется 14 метрам. Впрочем, длинное оборудование зачастую бывает неудобно в использовании и нецелесообразно. Чтобы поддерживать равновесие такой стрелы, однозначно потребуется дополнительная опора. Во время непогода и шквальных порывов ветра возрастает вероятность ее перелома.

Тип конструкции

Самый простой в управлении это ручной шлагбаум, но он требует постоянного присутствия сотрудника. В его конструкции не предусмотрено привода для автоматического подъема. Чтобы облегчить подъем, на стрелу устанавливается противовес. Но такие конструктивные решения подойдут только для объектов с небольшой интенсивностью движения.

Модель электрошлагбаума оснащается электрическим двигателем, который осуществляет подъем стрелы, поскольку он соединен вместе с редуктором. Его обслуживание довольно просто и не приведет к финансовым затратам. Самой долговечной и надежной признана гидромеханическая конструкция шлагбаума. Он бесшумно работает и нечасто требует проведения ремонта.

Автоматические модели не только обеспечивают проход на территорию, но и делают доступ более комфортным. Автоматизированные системы доступа положительно влияют на уровень обслуживания посетителей, а также способны приносить доход владельцам.

Какой привод лучше всего подойдет для суровой зимней погоды? Однозначный ответ – электромеханический, который лучше приспособлен для низких температур. Он лучше гидравлического, у которого загустевает масло, и он требует регулировки и настройки перепускного клапана у насоса.

Зато гидравлический работает практически бесшумно и в течение длительного периода времени, без остановки. Раньше он превышал электромеханический аналог по своей пропускной способности. Но с развитием технологий они фактически сравнялись по этому показателю.

Способы управления оборудованием и безопасность

К этим критериям следует подбираться уже после того, как определились с длиной стрелы и пропускной способностью шлагбаума.

По способам управления это оборудование может работать следующим образом:

  • при помощи пульта дистанционного управления – наиболее удобный дистанционный способ;
  • на основе бесконтактного доступа, когда поднятие стрелы происходит после проведения магнитной карточки на считывателе;
  • с помощью активной карты, находящейся в автомобиле, которая сама подает сигнал на поднятие и опускание стрелы;
  • с помощью ключа, кнопки или кодовой комбинации.

Управлять всей системой с помощью пульта ДУ, конечно, намного удобнее. Но, если дистанция от оператора до приемника сигнала составляет более 30 метров, это может повлечь трудности со срабатыванием электроники. То же самое касается эксплуатации в зимний период времени, когда элементы питания в пульте быстро разряжаются или при наличии видимых постоянных препятствий на пути действия сигнала.

Чтобы повысить степень безопасности пользования шлагбаумом или автоматикой, применяют светоотражающие наклейки, сигнальные лампы или фотоэлементы, которые блокируют опускание стрелы, а также резиновые накладки во избежание механических повреждений. Катафоты и другие светоотражатели крепятся непосредственно на стрелу устройства и обеспечивают дополнительный визуальный контроль в процессе ее движения.

Для тех, кто имеет возможность не экономить на системах управления, сообщаем, что они обладают гораздо более интересными техническими возможностями.

Например, записывать данных о заехавших транспортных средствах на территорию объекта, создавать и редактировать список владельцев карт доступа, вводить временные ограничения по допуску на объект.

Очень интересна функция видео идентификации, которая автоматически пропускает те машины, чьи номера имеются в базе данных.

Дополнительные опции шлагбаумов

Любой заказчик может доукомплектовать готовое устройство дополнительными аксессуарами. Взять, к примеру, фотоэлемент – он повышает безопасность жизни и здоровья окружающих, поскольку не дает возможность опустить стрелу шлагбаума, если в проеме зафиксировано препятствие.

Это позволяет предупредить поломку устройства и избежать спорных конфликтных ситуаций. Фотоэлемент может быть проводного или беспроводного типа. Вторые проще в установке, но характеризуются меньшей надежностью, в то время, как для проводных потребуется делать штробу.

Удобной опцией можно назвать возможность разблокировки ключом или вручную, которая пригодится при перебоях с поставкой электроэнергии. Производители некоторых моделей оснащают их опцией подключения аккумуляторов в случае отключения электрического питания, чтобы не останавливать процесс контроля доступа.

Другие модели снабжены функцией плавного старта и плавного замедления в граничной точке движения стрелы. Таким образом, удается избежать повышенного износа оборудования и повысить уровень безопасности.

Типовая комплектация шлагбаума и блока его автоматики

Что идет в комплекте стандартной системы доступа:

  1. Механическая часть конструкции
  • Стрела определенной длины;
  • Опорная стойка шлагбаума;
  • Противовесная пружина;
  • Пластина монтажная;
  • Привод.

      2. Электроника

  • система контроля доступа;
  • блок радиоуправления;
  • пульт управления;
  • фотоэлементы;
  • сигнальная лампа.

Автоматический шлагбаум является своеобразным лицом компании, которая демонстрирует то, что она заботится о своих постоянных посетителях и сотрудниках. Следует уделить немного времени установке и обслуживанию этого дорогостоящего оборудования. Некоторые шлагбаумы сложны конструкционно, могут требовать дополнительных узлов и элементов, а также инженерных знаний и навыков.

На любом объекте монтажу шлагбаума должна предшествовать консультация с опытными специалистами в данной области.

Исходя из специфики объекта, они помогут подсказать, какое оборудование лучше выбрать – полуавтоматическое, ручное или автоматическое, так, чтобы обеспечить контроль доступа и оправдать денежные вложения.

Профессиональная установка такого оборудования служит гарантией его долгосрочной работы и безопасности окружающих людей, а также имущества. При покупке следует справляться у поставщика о наличии запасных частей к шлагбауму и времени их доставки.

Источник: https://securtv.ru/presscenter/materials/kak-vybrat-shlagbaum.html

Установка шлагбаума во дворе многоквартирного жилого дома

Типы шлагбаумов во дворах

Доброго времени суток, уважаемые гости и подписчики блога.

Всем нам, конечно, хотелось бы обезопасить свои придомовые площади от проезжих автомобилей, максимально защитившись от посторонних дополнительными средствами защиты.

Однако не всегда можно сделать это беспрепятственно со стороны пожарных и других органов надзора.

Слышали ли Вы, что установка шлагбаума во дворе дома практически невозможна на законодательном уровне?

Однако не спешим расстраиваться.

Защитить свою придомовую площадь от непрошеных гостей путем установки ограничителя въезда все-таки возможно.

Но для этого нам придется немного постараться и перебрать немалую кучу нормативных бумаг и законодательных документов.

Поговорим о разных типах шлагбаумов, узнаем, как легально установить его у себя во дворе.

Иметь во дворе дома шлагбаум чтобы избежать попыток проезда чужих автомобилей — вполне разумное желание современного жильца многоквартирного строения.

Однако, как утверждают законодательные положения в области противопожарной безопасности, устанавливать шлагбаумы во дворе самим жильцам строго запрещается.

Это обусловлено тем, что по нормативам, любые проезды, подходы, дороги к зданиям и прочим

сооружениям не должны быть преграждаемым для проникновения пожарной техники,

содержаться в чистоте и в рабочем состоянии.

В соответствии с данным положением, инспекторская проверка запрещает заграждать подъезд к дому.

Правило «СниП 2.07.01-89» Градостроительного кодекса также заявляет обеспечить свободным доступ к общественным и жилым зданиям.

Штраф за нарушение данного указа составляет:

  • 1000 или 2000 рублей для физических лиц;
  • от 7000 до 10000 для должностных лиц;
  • 120000 либо 150000 руб. для юридических лиц и ИП.

А вот если мы поставим круглосуточного охранника у подъезда Вашего дома — тогда путь открыт!

Мы легко сможем соорудить шлагбаум в любом доступном месте.

Но, как известно, не у всех есть такая возможность.

Весь процесс установки этого сооружения выполняется в два этапа:

  1. совместное принятие дольщиками квартир об установке путем ания;
  2. проектирование и монтаж конструкции.

Но чтобы нам понять, как законным образом можно поставить шлагбаум у дома,

давайте познакомимся поближе с самой его конструкцией.

Виды шлагбаумов

Такие импровизированные «ворота» можно разделить на несколько видов и подвидов.

По способу управления различаются следующие их типы:

  • механические (или ручные);
  • автоматические;
  • цепные.

Давайте начнем с первого вида.

Из названия следует, что такой шлагбаум нуждается в ручном управлении – сторожем, охранником или другим обслуживающим персоналом.

Их конструкция имеет внутри мощную пружину, облегчающую процесс поднятия стрелы, длина которой обычно не превышает 6 метров.

Среди механических выделяют:

  • парковочные (индивидуальной конструкции);
  • вертикальные;
  • горизонтальные.

Шлагбаумы парковочного

типа обычно имеют размеры 80 x 60 см или немного большие.

По сути, они являются разграничителями парковочных мест,

чтобы между автовладельцами, паркующимися вблизи жилых или офисных сооружений не возникало недоразумений.

Помимо крепления на сварку и бетонирования, данный тип конструкции

может также закрепляться к земной поверхности анкерными болтами.

Вертикальные ворота

Более распространенные среди остальных.

К этому виду принадлежит шлагбаум подъемного типа.

Он открывается и закрывается подниманием и опусканием стрелы.

Их чаще всего устанавливают на въездах в места массового скопления людей, платных территориях.

Горизонтальные запоры

В свою очередь подразделяются на:

Первый подразумевает небольшие ворота, которые разъезжаются при открывании,

а при закрывании сдвигаются плотно вместе при помощи специального ролика, который вмонтирован в основание стрелы.

Поворотный механизм отворачивает стрелу в сторону, противоположную въезду автомобиля на парковку.

Конструкция автоматических ограничителей

Построена несколько сложнее, чем у первого варианта. Такой шлагбаум состоит из:

  • блока управления;
  • балансировочной пружины;
  • электродвигателя;
  • стрелы (подъемника).

Они имеют возможность регулирования направления и скорости стрелы,

возможность подключения к нему приборов видеонаблюдения и других электронных примочек.

При отсутствии электричества такой шлагбаум превращается в механический.

Автоматические запоры классифицируют по потоковой нагрузке, типу привода, ширине перекрытия.

  • Привод делит устройства на гидравлические и электромеханические.
  • Первый состоит из балансировочной пружины и гидропривода, второй включает в себя тот же редуктор, электродвигатель и пружину.
  • Гидравлика имеет существенный плюс – такая конструкция может работать при экстремальных температурах – от -55 ° до + 55 °.
  • Потоковая нагрузка (интенсивность) вычисляется как отношение времени полезной работы шлагбаума к общему времени, учитывая простои.
  • Ширина перекрытия – ширина стрелы, которая может быть от 2-х до 12-ти метров.
  • Чем длиннее стрела, тем больше времени понадобится на ее поднятие и опускание.

Цепные шлагбаумы

Используются не для перекрытия дороги.

Они служат скорее для выделения парковочного места или барьерами для ограждения некоторого участка площади.

Этот тип состоит из двух столбов, соединенных вместе одной цепочкой, блока управления и электродвигателя.

Такой вид средств ограждения наиболее антивандальный с точки зрения отказоустойчивости к поломкам.

Управление

Скажем и о том, как управляются современные автоматические запоры.

Они могут открываться с помощью следующих гаджетов:

  • мобильный телефон;
  • брелок;
  • магнитная карта.

Мобильный телефон

Мобильным телефоном проще, выгоднее и безопаснее всего управлять подъемной конструкцией ограничителя проезда.

Телефон нельзя подделать, т.к. он использует авторизацию через SIM-карту и мобильное приложение.

Управление брелком

Открывание брелоком довольно удобно.

Он всегда рядом, всегда дружно прикреплен к связке с ключами.

Но его минус – автоугонщики часто подделывают эти устройства, перехватывания сигнала чипа брелока.

Избежать этого можно путем периодического перекодирования чипа.

Магнитная карта

Магнитную карту подделать труднее, чем брелок.

Но она имеет неудобство – при подъезде к шлагбауму карту приходится подносить к сканеру, открыв окно автомобиля.

Выбор шлагбаума в первую очередь должен определяться интенсивностью его работы.

Она зависит от количества жильцов-дольщиков, т.е. от этажности дома и масштабности застройки.

Также влияет на интенсивность работы количество парковочных мест возле жилого/ офисного здания.

Какие документы нужны и с кем нужно согласовать установку

А что же нам говорит регламент по установке шлагбаума на улице, в случае возможности такой установки?

Как правильно оформить данный объект защиты?

Обратимся к нормативным документам, регулирующим порядок монтажа.

Вот основные условия установки этого защитного оборудования:

  • Согласие в письменной форме на монтаж запора должны предоставить более 50 % жителей строения.
  • Необходимо зафиксировать размеры площади придомового участка в БТИ.
  • Площадка возле дома подлежит оформлению в собственность дольщиками жилья путем подачи ими заявления на выделение придомовой территории.
  • Далее нам потребуется согласовать право на установку со следующими инстанциями:
  • МЧС;
  • ЖКХ;
  • БТИ (получение справки от БТИ стоит около 20000-25000 руб.);
  • ГИБДД;
  • районная администрация.

После выполнения требуемых условий и прохождения соответствующих учреждений, можно приниматься за установку дворового шлагбаума.

Следующими документами будем руководствоваться при выполнении согласовательных действий.

Представим полный перечень:

  • Постановление Правительства Москвы № 428-ПП от 2.07.2013 (актуально для согласования установки на территории Москвы и МО).
  • Статья 36 ЖК РФ.

Источник: https://fireflyer.ru/lichnaya-bezopasnost/ustanovka-shlagbauma-vo-dvore-mnogokvartirnogo-zhilogo-doma.html

Помощь в выборе шлагбаума

Типы шлагбаумов во дворах

 Как выбрать максимально подходящую модель и при этом не переплатить да и не приобрести самую дешевую модель шлагбаума, с которой в будущем могут быть проблемы с нестабильной работой и частыми поломками или установить «неудобный» шлагбаум, который создаст дополнительные проблемы для жителей и в последствии его надо будет еще переделывать за свой счет ?

Виды шлагбаумов

Шлагбаумы бывают механические и автоматические. Механический шлагбаум дешевле намного автоматики, но это уже прошлый век и пользоваться им неудобно, тем более в городских условиях, когда все куда то спешат и всегда не хватает времени. Автоматический шлагбаум более удобен, функционален и мобилен.

Бесперебойность работы шлагбаума

Ограждающие устройства питаются от сети переменного тока, но укомплектовав устройство дополнительным блоком бесперебойного питания, оно избавит жильцов от ситуации, когда обесточенный шлагбаум не даст возможности проехать машине пожарной и скорой помощи.

 Когда пропало электричество открыть проезд можно механическим способом, т. е.

вручную с помощью ключа, но он , как правило, находится у председателя ТСЖ или в диспетчерской службе, которая может находиться не совсем рядом, а это время, а от этого может зависеть чья то жизнь или огонь может уничтожить всю квартиру, загородив на время проезду службам экстренной помощи.

Выбор стрелы шлагбаума.

Как правило, выбор делают исходя из ширины проезда, которую нужно перекрыть шлагбаумом. Достаточно  измерить участок дороги, который необходимо перегородить.

Выбирая шлагбаум в зависимости от длины стрелы, не нужно забывать об удобности прохода пешеходов, проезда детских колясок и  людей с ограниченными возможностями, особенно, если такие проживают в вашем доме, а также  проезда велосипедистов, мотоциклистов.

Если стрела полностью закрывает проезжую часть дороги, то проезд данных средств передвижения будет невозможной. Выбор шлагбаума  должен устраивать всех собственников дома. Для этого лучше предусмотреть, чтобы стрела закрывала 2/3 проезжей части дороги.

Вандалоустойчивость шлагбаума

Если вы планируете закрыть проезд во двор и нет возможности расположить рядом охрану или диспетчерскую службу  то рекомендуется рассмотреть  антивандальные устройства. Как показывает практика от злоумышленников или хулиганов обычно страдает именно стрела шлагбаума.

Конечно, заменить или отремонтировать стрелу можно, но это – время и дополнительные расходы. Остановив свой выбор на антивандальной конструкции шлагбаума можно сэкономить значительные денежные средства.

Способ управления шлагбаумом

Основывать выбор стоит не только из личных убеждений, но и  удобности пользования шлагбаумом. Управление может осуществляться различными способами: – Пульт управления (брелок) – Магнитная карта

– Мобильный телефон

– Мобильная метка

– Автоматический считыватель номеров

Пользование брелком удобно и доступно. Как правило, он всегда рядом и обычно висит в связке с ключами автомобиля. Но, имеются специальные устройства, которые могут сканировать сигнал брелка по типу того, как его перехватывают авто угонщики.

Да и стоимость брелка составляет порядка 700-800 рублей за штуку. Для предотвращения подделки брелков приходится их время от времени перекодировать. Магнитные карты подделать сложнее,но можно и они дешевле брелка.

Единственное неудобство, что при подъезде к шлагбауму, нужно открывать окно машины и поднести ее к считывателю карты, особенно, когда на улице идет дождь или снег.

Мобильный телефон –  безопасное средство открывания.

Конечно, не всегда удобно его доставать на ходу из кармана, сумки или портфеля при подъезде к ограждающему устройству. Но безопасность превыше всего. Да и управление шлагбаумом через телефон – бесплатно.

Мобильная метка и считыватель номеров – самые удобные варианты управления шлагбаумов. Во первых, это очень удобно, не надо лихорадочно искать брелок, магнитную карту или телефон при подъезде к шлагбауму – он автоматически откроется сам, а во вторых это безопасно, так как подделать эти устройства очень сложно, да и очень дорого в отличии от брелка или магнитной карты. Смотрите сами:

Преимущества телефона и считывателя номеров еще и в том, что удобно отслеживать и управлять не только шлагбаумом, но и автомобилистами в случае уклонения от оплаты ежемесячных платежей по содержанию шлагбаума. Отключение должника от управления шлагбаумом производится в одно касание.

Выбор интенсивности работы шлагбаума

Выбор этого параметра зависит от потока движения автомашин, а интенсивное использования шлагбаума может негативно отразиться на его работоспособности.

Установка шлагбаума во дворе вашего дома от нашей компании – уверенность, что вы вместе с нами вы сделаете профессиональный выбор оборудования, которое будет также предусмотрено даже при неожиданно увеличенном потоке автомобилей.

Ведь бывает так, что жильцы установили шлагбаум, а некоторые автовладельцы только присматриваются к тем, кто затеял установку шлагбаума и не принимают участия, выжидая, что из этого выйдет. Когда все пошло на “ура” они присоединяются уже потом к участникам проекта.

А это дополнительная нагрузка на шлагбаум. Если ее не предусмотреть заранее, он быстро может выйти из строя, придется его усовершенствовать, а это намного дороже, чем все предусмотреть заранее.

Установка и обслуживание

Качественный и продуманный монтаж по месту установки и профессиональная наладка оборудования ограждающего устройства специалистами нашей компании обеспечит безотказную работу шлагбаума на протяжении многих лет.

А дальнейшее сервисное обслуживание устройства гарантирует бесперебойную и безотказную работу на протяжении долгих лет,а при наступлении каких-либо неполадок или желании жильцов перепрограммировать оборудование для более удобного использования –  наши мастера сразу же прибудут на место и окажут оперативную помощь в течении нескольких часов.

Законность шлагбаума

Безусловно, установить шлагбаум во дворе дома и предотвратить въезд чужих машин – вполне нормальное желание. Однако, без получения разрешения, установка ограждающего устройства – не законна. Самопроизвольный монтаж  приводит к штрафам со стороны проверяющих органов.

После чего шлагбаум необходимо демонтировать.

Обратившись в нашу компанию, вы получите не только качественное оборудование и оперативную установку, но и оформление законного  шлагбаума – мы  поможем вам получить разрешение на шлагбаум  с соблюдением всех необходимых законодательных актов.

Источник: http://xn--80aachh0bbgguk0c6cb6h.xn--p1ai/kakoy-shlagbaum-vybrat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.