Закон о растаможке

Содержание

Растаможка авто — сколько стоит растаможить машину в 2021

Закон о растаможке

В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых.

Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить и как правильно проводить растаможку.

Когда стоит ввозить авто из-за рубежа

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. А соблюдение всех формальностей при растаможке (страховка, ГЛОНАСС и прочее) может оказаться трудным делом.

За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.

Привозить из-за границы стоит только то, что выгодно. Это подержанные автомобили от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Рассматривайте машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров, для них также предусмотрены лояльные платежи. Перегон более мощных ТС старше семи лет считается самым дорогим.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Учитывая, что импортная пошлина зависит от года выпуска авто, пригонять сейчас наиболее выгодно машины возрастом 3-5 лет. При этом выбирайте тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но популярны среди автолюбителей.

Также читайте: Правила продажи автомобиля

Как растаможить автомобиль

Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. Она включает осмотр документов и визуального состояния машины.

Если вы хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение (услуги таможни), которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы. Его сумма равна примерной стоимости автомобиля.

Средства переводятся на таможенный депозит за 3-4 дня до отъезда за границу. После получения средств водителю выдадут таможенную расписку. Если будет переплата, деньги вернутся по запросу водителя в течение 4-6 недель.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Если водитель сам поедет за рулем, ему нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию ТД-6. Если будет перевозить контейнером, ТД-6 не нужна. Нужно сообщить в таможню название корабля и номер контейнера.

Также читайте: Помощь в продаже авто: к кому обратиться за советом

Процедура растаможки

Проверка проводится в несколько этапов.

Этап 1: заполнение таможенной декларации. В документ вносятся данные владельца и автомобиля. После заполнения декларации присвоят регистрационный номер, который позже внесут в базу данных.

Этап 2: передача декларации и документов на машину инспектору. При пересечении границы у вас осмотрят:

  • Оригиналы документов на авто и договор купли-продажи (советуем заранее сделать копии).
  • Таможенную расписку и сертификат. Выдаются в таможне, когда водитель вносит обеспечение за растаможку (минимум за 5 дней до въезда в Россию).
  • Страховку. Ее заранее не сделать, но она легко оформляется онлайн в представительстве страховой компании за рубежом или на границе. Присутствовать лично и везти авто для оформления страховки не нужно.
  • Датчик и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Некоторые сертификационные организации выдают его без факта установки, а при заключенном договоре на установку. Срок оформления – 1 день.

Также инспектора будут интересоваться целью ввоза авто, чтобы проверить, есть ли льготы по уплате пошлины, и пробегом машины.

Этап 3: принятие решения таможенной службой. После проверки документов инспектор отправит машину на осмотр. Если документов будет не доставать, сотрудник попросит донести их.

Этап 4: осмотр автомобиля. Проверка проводится на специальной площадке в присутствии водителя. Сотрудник таможни проверит достоверность данных из декларации.

Если обнаружатся нарушения правил ввоза авто или подлинность документов вызовет сомнения, инспектор составит протокол о нарушениях и отправит машину на склад временного хранения.

Автомобиль может стоять там не больше двух месяцев, за это время водителю нужно успеть провести растаможку.

Если нарушений не выявится, сотрудник поставит отметку «Проверено» в декларации, подпишет ее и поставит печать.

Затем произведет опись документов в двух экземплярах и передаст в отдел таможенного оформления (ОТС) и валютного контроля (ВК).

Там проверят стоимость ввоза авто и затраты на перегон до границы РФ, подпишут каждый экземпляр описи, проставят даты и направят документы в отдел таможенных платежей (ОТП).

Вычислив итоговую сумму, сотрудник ОТП поставит личную печать, подпись, свое ФИО, дату проверки, затем передаст пакет в отдел оформления автомобиля. Сведения об авто внесут в базу данных, после чего водителю выдадут свидетельство о ввозе и ПТС.

Также читайте: Продажа онлайн: как продать авто через интернет

От чего зависит размер таможенной пошлины

Итоговая стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены ТС и складывается из нескольких обязательных платежей. Плюс заранее нужно отложить деньги на таможенное обеспечение (это залог, который потом возвращается).

Расчет стоимости растаможки

Платеж №1: утилизационный сбор

Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:

  • 3 400 рублей — для новых авто (моложе трех лет);
  • 5 300 рублей — для авто (старше трех лет).

Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС

У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.

Платеж №3: таможенный сбор

Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.

Стоимость машины / ставка:

  • До 200 000 рублей — 500 рублей;
  • 200 000 – 450 000 рублей —  1 000 рублей;
  • 450 000 – 1 200 000 рублей — 2 000 рублей;
  • 1 200 000 – 2 500 000 рублей — 5 500 рублей:
  • 2 500 000 – 5 000 000 рублей — 7 500 рублей;
  • 5 000 000 – 10 000 000 рублей — 20 000 рублей;
  • Более 10 000 000 рублей — 30 000 рублей. 

Платеж №4: таможенная пошлина

Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:

  • стоимости машина;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя;
  • грузоподъемности (касается только грузовых машин).

Ставки в России на данный момент такие:

Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупаете Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.

По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см. Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.

Из двух сумм лучше выбрать большую, так как размер пошлины постоянно меняется. В случае переплаты после того, как инспектора подсчитают, сколько стоит растаможить автомобиль, сумму можно вернуть обратно.

Платеж №5: акциз

Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.

Платеж №6: НДС

Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.

Посчитать, сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью специального калькулятора или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.

Также читайте: Как продать машину в автосалон

Особенности ввоза электромобиля

Процедура растаможки электромобилей почти не отличается от растаможки обычных машин. Разница возможна только в сумме таможенных платежей, которая складывается из следующих показателей:

  • Сбор за таможенное оформление (привязан к таможенной стоимости электрокара): от 500 (при цене 200 тыс. рублей за машину) до 100 тысяч рублей (при цене 30 млн рублей за машину).
  • Ввозная пошлина 15%.
  • НДС 20%.
  • Стандартный утилизационный сбор.
  • Ставки акциз, рассчитываемые из мощности мотора.

Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и  Армении

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Растаможка машин из США и Европы

Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На аукционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.

Пользуется спросом и растаможка авто из Германии. Например, за перегон немецкого Volkswagen Polo 2010 года выпуска придется заплатить около 4 200 евро (около 370 тыс. рублей). Итого, вместе с ценой в целом выйдет порядка 600 тысяч. Из-за курса сейчас это не очень выгодно, в России можно найти более дешевые варианты.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Многие иностранные производители открыли производства на территории России. Поэтому если сравнить стоимость иностранной машины плюс растаможку и стоимость аналогичной модели, собранной в РФ, окажется, что разница невелика. В некоторых случаях б/у модели на российском рынке стоят даже дешевле.

Также читайте: Стоит ли продавать авто перекупам и Как это сделать

Сколько стоит растаможить авто из Японии

В Японии также проходят аукционы, где можно поторговаться и через посредника ввезти авто в Россию. Но это не всегда выгодно. Например, жителю Иркутска удалось получить японскую Toyota Aqua за 670 тыс. рублей со всеми таможенными расходами (на тот момент ценник в России был примерно таким же). Плюс весь процесс доставки и растаможки занял 3,5 месяца.

Зато в Японии можно найти машины, которые официально не поставляются или перестали поставляться в Россию (Toyota Succeed, Nissan Serena, Toyota Mark X и другие).

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Откуда лучше гнать машину, зависит от вашего местонахождения. Если вы живете во Владивостоке и планируете продавать авто там, то, конечно, выгоднее и удобнее пригонять японский автопром. Для центральной России подходит Европа. Что касается американских моделей, то здесь стоит тщательно просчитать логистику. Из-за дальних расстояний транспортировка авто может стоить достаточно дорого.

«Автокод» для растаможенных авто

Информация о растоможенных авто отображается при проверке автомобиля через сервис avtocod.ru. В блоке «Таможня» можно увидеть, из какой страны ввезли автомобиль, когда получили декларацию, какова задекларированная стоимость и какой пробег был на момент осмотра.

Такие данные актуальны для дилеров и обычных покупателей иномарок. Если машина растоможена, ее можно продавать, передавать по доверенность и эксплуатировать. Если данных о таможне нет, ввезенное авто может ездить по нашей стране не больше полугода. По истечении этого срока владельцу грозит уголовная и административная ответственность.

Анастасия Горохова

Источник: https://avtocod.ru/skolko-stoit-rastamozhit-mashinu-v-2021-godu

Без растаможки: автомобили на армянских номерах хотят узаконить

Закон о растаможке

В России насчитывается несколько сотен тысяч ввезенных из Армении автомобилей. В то же время многие граждане не в состоянии найти деньги для того, чтобы их растаможить.

В связи с этим несколько депутатов нижней палаты парламента подготовили протокольное поручение думскому Комитету по транспорту о законодательном разрешении временной регистрации таких машин в ГИБДД, пишет «Парламентская газета».

Как рассказала изданию один из соавторов этой инициативы, депутат Светлана Бессараб, аналогичное решение уже принято в Казахстане. Там насчитывается около 22 тысяч машин, ввезенных из Армении, а в России – приблизительно 300 тысяч.

Бессараб полагает, что в виде исключения государство может позволить автомобилистам легализовать иностранные автомобили, то есть, получить российские паспорт транспортного средства (ПТС) и государственные регистрационные знаки (ГРЗ).

«В мой адрес поступило множество жалоб автовладельцев, чьи автомобили уже изъяты либо находятся под угрозой изъятия, — цитирует депутата газета.

— С одной стороны, использование иностранных номеров позволяло владельцам избегать уплаты налогов и административных штрафов при нарушении Правил дорожного движения, что недопустимо и требует изменения.

С другой стороны, многие автовладельцы приобретали дешевые автомобили в меру своих финансовых возможностей».

В соответствии с российским законодательством, автомобили, ввезенные российскими гражданами из-за границы для эксплуатации в РФ, должны быть в десятидневный срок растаможены, для чего таможня взимает обеспечительный платеж собственно в размере суммы растаможки. Кроме того, необходимо оплатить утилизационный сбор, без отметки об его погашении ГИБДД не выдаст российский ПТС. Однако фактически до 2020 года в стране практиковалась такая схема:

%россияне покупали автомобили, зарегистрированные в союзном государстве, и ездили по дорогам, не проходя дорогостоящую процедуру таможенной очистки.

Для некоторых автомобилистов у такой практики были определенные незаконные выгоды, что использовалось продавцами даже в своем роде, как реклама: армянские номера не числятся ни в одной базе российских правоохранительных органов, взимающих штрафы за нарушения ПДД (в том числе с камер фото- видеофиксации). Штраф за неоплату парковки или проезда по платной трассе также взыскать не получится. Кроме того, солидная разница в таможенных тарифах России и Армении позволяла приобрести выгодно дорогую иномарку, которая после таможенной очистки в России стоила бы существенно дороже.

Впрочем, ситуация для владельцев таких машин изменилась кардинально в прошлом году, сообщал «Коммерсант». Прежде всего, интерес к такому транспорту угас из-за того, что Армения уравняла свои таможенные тарифы на ввоз автотранспорта с Россией.

А в законе «О безопасности дорожного движения» стали действовать поправки, которые исключили для россиян возможность движения по дороге машин с иностранными номерами без растаможки.

Это право сохранилось только для иностранцев, которые оформляют временный ввоз транспорта.

В ГИБДД пояснили, что машины без регистрации будут привлекать к административной ответственности по статье 12.1 КоАП РФ, предусматривающей штраф от 500 до 800 рублей. Если же в течение года автомобилист попадется на такой машине повторно, то его уже ждет штраф на 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Также применялась статья 27.13 КоАП, предполагающая задержание транспортного средства.

По данным депутата Светланы Бессараб, случаи эвакуации инспекторами ДПС таких машин были зафиксированы на территории Уральского федерального округа, в Ханты-Мансийском автономном округе, в Кургане, Тюмени, Нижневартовске, Челябинске и в Краснодарском крае. Некоторые автомобилисты вынуждены хранить машины на армянских номерах в гаражах, чтобы их не изъяли правоохранители, отметила парламентарий.

Более того, на сайте change.org владельцы машин с армянской регистрацией создали петицию (подписало 9 тыс. человек) обращенную к российским властям.

В ней они попросили «разрешить постановку автомобилей на временный учет как в Казахстане». Власти Казахстана действительно пошли на встречу обладателям «армянских машин».

Правда, на временную регистрацию было выделено ограниченное время – с 1 июня до 1 сентября 2020 года.

Авторы петиции просят российские власти аналогичным образом разрешить получение временных номеров и ПТС до возможности поставить транспортное средство на учет в РФ без дополнительной таможенной пошлины. Они подчеркивают, что в этом случае отпадает обязанность полной таможенной очистки автомобиля.

В противном случае есть риск роста протестных настроений, предупредили обладатели иномарок с иностранными номерами.

Эта ситуация не совсем простая, полагает автоюрист Сергей Ифанов: если ставить на учет без растаможки автомобили на армянских номерах, то это несправедливо по отношению к владельцам, которые ввезли и, к примеру, не растаможили машины из других стран. Почему для них нет таких преференций, задается вопросом он. В тоже время собеседник отмечает, что во всем стоит искать рациональный компромисс.

«Положим можно было выбрать золотую середину. Если человек ввез для себя недорогую машину, скажем, не дороже 1 млн рублей, а не пару-тройку штук на перепродажу, пользуясь дыркой в законодательстве, то имело бы смысл ему предоставить возможность легализовать свой автомобиль», – предложил собеседник.

В тоже время, если речь идет, к примеру, о постановке на учет дорогого кроссовера Porsche Cayenne или еще какого-нибудь другого премиум-автомобиля, либо больше одной машины, то тут, по мнению Ифанова, автовладельцам уже не стоит давить на жалость.

«Значит это был бизнес с вполне осязаемыми рисками и не нужно перекладывать проблемы на правительство. Государство тут не при чем», – резюмировал автоюрист.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2021/02/11/13475534.shtml

Растаможка авто в России

Закон о растаможке

Донской таможенный пост:

142000 Московская область, г. Домодедово, ул. Краснодарская, д. 17, тел. 8 (495) 926-65-05

Пикинский таможенный пост:

ОТО И ТК № 1 – 141580, Московская обл., Солнечногорский район, сельское поселение Луневское, д. Пикино, ул. Транспортная, уч. 1, тел.: 8 (495) 737-44-41

ОТО И ТК № 2 – г. Зеленоград, 2-й Западный пр-д., д.3, стр.1, тел.: 8 (495) 727-42-58, 8 (495) 739-09-65.

Брянский таможенный пост:

241029, Брянская обл., г. Брянск, ул. Олега Кошевого, д. 34 д, тел.: 8 (4832) 69-88-89

Владимирский таможенный пост:

601655, Владимирская обл., г. Александров, Южный проезд, д. 10, тел. 8 (495) 669-21-42

Калужский акцизный таможенный пост:

ОТО и ТК № 1 – г. Калуга, c. Росва, Индустриальный парк “Росва”, площадка №2

ОТО и ТК № 2 – г. Калуга, Тульское шоссе, 18, тел. 8 (4842) 713-847

Михневский акцизный таможенный пост:

142842, Московская область, Ступинский р-н, п. Михнево, Каширское шоссе, владение 6, тел. 8 (495) 988-04-38

Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный):

194362, Санкт-Петербург, пос. Парголово, Горское ш., д. 4, лит. Ж, тел. 8 (812) 223-29-70

Смоленский акцизный таможенный пост:

214550, Смоленская обл., Смоленский р-он, д.Стабна, ул. Заозерная, д. 35, тел.8 (4812) 475-109

Южный акцизный таможенный пост (со статусом юридического лица):

346910, Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Привольная, д. 31, тел. 8 (863) 285-00-34, 8 (863) 285-00-36, 8 (863) 285-00-37

ОТО и ТК № 2 – Краснодарский край, г. Новороссийск, Прморский округ, с. Кирилловка, ул. Лермонтова, №1

Регулирующие нормативные акты

Почти все граждане должны официально проходить процедуру растаможки авто (ТС). В противном случае будут применены санкции, и заплатить все же придется, но уже с учетом штрафов.

За нарушения правил ввоза машины на территорию страны предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность (КоАП РФ). При этом ввозить машины для личного использования без уплаты взносов в казну можно беженцам и переселенцам, но на срок до 36 месяцев.

Оплате пошлин подлежит весь транспорт, ввозимый для коммерческого использования (фуры, микроавтобусы, авто для таксопарка, сдачи в аренду и т. д.).

Все основные этапы прохождения процедуры растаможки регулируются Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС).

По закону, если автомобиль был приобретен на территории Армении, Беларуси, Казахстана или Киргизии, он не подлежит растаможке, потому что Россией и этими странами был принят Таможенный кодекс, регулирующий единое таможенное пространство.

Почти во всех остальных случаях машине нужна процедура таможенной очистки. Она может быть упрощенной, если ТС ввозится временно, или же полноценной, если авто не планируется через короткий срок вывозить обратно в страну постоянного пребывания.

В первом случае сумма пошлин будет существенно меньше.

Какие документы потребуются автовладельцу?

После пересечения границы РФ для растаможки владельцу нужно иметь на руках такие документы:

  • комплект копий документов на машину (должен быть получен от продавца во время сделки);
  • страховка на машину;
  • таможенный сертификат, а также расписка о размещении средств на таможенном депозите, которая должна быть заверена инспектором и получена еще до выезда из РФ;
  • таможенная декларация на ТС по форме ТД-6 (скачать бланк в формате Word).

Только после проверки всех этих документов на таможне владельцу выдают машину с ПТС. Затем можно оформлять ее в ГИБДД. Во время проверки бумаг транспортное средство находится на временном хранении на таможне. После пересечения границы таможенники устанавливают срок, в рамках которого владелец должен прибыть для регистрации своего ТС.

Стоимость растаможки

Если вы отправляетесь за границу, чтобы привезти машину, нужно заранее просчитать стоимость госпошлин, так как их размер может варьироваться в зависимости от года выпуска (выгоднее всего покупать транспорт возрастом до 5-ти лет, а самым невыгодным приобретением считается машина старше 7-ми лет). Также имеет значение грузоподъемность и тип автомобиля. Коммерческий транспорт нельзя ввозить на льготных условиях – придется учитывать этот момент.

Перед покупкой ТС нужно убедиться, что на вашем таможенном депозите хватает средств. Лучше переплатить, чем потом решать проблемы непосредственно на границе.

Есть факторы, в зависимости от которых автовладелец заплатит больше или меньше:

  • год выпуска ТС;
  • объем двигателя, его тип и мощность;
  • декларируемая цена машины;
  • тип таможенной ставки;
  • статус владельца авто;
  • размер ставки НДС;
  • тип ТС.

Обратите внимание на то, что машины с большой грузоподъемностью, предназначенные для коммерческого использования, могут обойтись в растаможке дороже.

Если вы планируете пользоваться услугами таможенного брокера, за его содействие придется заплатить дополнительно – примерно 10-15 тыс. рублей.

Если машина не соответствует стандарту ЕВРО-5, ввезти ее на территорию РФ не удастся.

Цена на ввоз также зависит от того, сколько времени машина будет находиться на территории РФ.

Так, если она нужна временно (владельцами являются иностранцы или постоянно проживающие за границей русские граждане), то можно воспользоваться временным ввозом, заплатив при этом меньше (часть пошлин не подлежат оплате).

Если по каким-то причинам срок истек, а машина все еще находится на территории России, придется проходить процедуру таможенной очистки и ввозить машину по всем правилам на постоянный срок пребывания в стране.

На формирование совокупного таможенного сбора влияют:

  • таможенная пошлина;
  • НДС;
  • размер акциза (за основу берется объем силовой установки ТС);
  • величина сбора таможенного оформления.

Порядок действий

  1. На первом этапе гражданину необходимо выяснить, во сколько именно обойдется таможенное оформление ввозимого ТС. Для этого можно рассчитать стоимость самостоятельно при помощи калькулятора:  Таможенный калькулятор онлайн или обратиться за услугой к таможенному брокеру.

    Поскольку таможенные пошлины постоянно меняются, важно знать именно актуальные данные.

  2. На втором этапе необходимо оплатить услуги таможни, внеся средства на таможенный депозит и получив расписку.

    Таможенное обеспечение гарантирует, что вы сможете без проблем пересечь границу, когда будете возвращаться уже с машиной. Главное – заплатить не позже чем за 3-4 дня до отъезда за границу, потому что средства перечисляются только безналичным расчетом и могут быть зачислены банком в течение 3 рабочих дней.

    Если будет осуществлена переплата, она возвращается гражданину по запросу в течение 4-6 недель.

  3. После получения расписки о внесении средств на таможенный депозит можно выезжать за границу для приобретения ТС.

  4. Во время сделки не забудьте сделать копии всех документов на машину – они потребуются вам на таможне.
  5. Остальная процедура уже была описана выше – нужно будет приехать для регистрации машины на таможню в рамках сроков, обозначенных таможенниками.

Управление нерастаможенным ТС

Есть ситуации, когда возможно ввезти машину на территорию страны без прохождения стандартной процедуры:

  • Воспользоваться режимом временного ввоза. Об этом уже упоминалось. Такая процедура хорошо подходит иностранцам и лицам, не планирующим постоянное пребывание на территории РФ.
  • Если машина ввезена из страны-участницы Таможенного союза, то ТС не нуждается в таможенной очистке на границе.
  • Если машина уже зарегистрирована в другом государстве.

В случае освобождения от уплаты пошлины транспорт обычно ввозится на короткий период времени, а после его окончания машина должна быть вывезена обратно.

Режим временного ввоза предусматривает ответственность, если ТС находится на территории страны более 1 года. Важный момент – все перечисленное касается только транспорта для личного использования.

Если машина сдается в аренду после ввоза в РФ, а также используется в коммерческих целях, возможность законного освобождения от прохождения процедуры растаможивания не предусмотрена.

Ответственность за нарушения правил ввоза машины из-за границы

Учитывается степень тяжести нарушений. Нормативными актами предусмотрена не только серьезная административная ответственность, но и последствия уголовного характера. Нарушения касаются:

  1. Представления ложной информации и/или поддельных документов. За такие нарушения может быть выписан штраф в размере 2500 рублей.
  2. Уклонения от уплаты таможенных сборов и пошлин в крупных (от 1 000 000 рублей) и особо крупных (от 3 000 000 рублей) размерах. В этом случае предусмотрен штраф до 500 000 рублей. Может быть назначена альтернативная мера наказания в виде лишения свободы на срок до 2 лет.
  3. Незаконного перемещения авто через границу. Карается взысканием суммы, троекратно превышающей стоимость транспортного средства.

Кому может быть разрешен ввоз ТС без уплаты пошлины?

  • Категориям лиц, имеющих статус беженцев и переселенцев. Они освобождаются от уплаты госпошлин на срок до 3 лет. При этом важно, чтобы этот период времени они находились в статусе беженца или переселенца.
  • Вторая ситуация касается лиц, которые на конец 1991 года являлись гражданами СССР, ввозящих транспорт старше 30-ти лет, произведенный в странах бывшего СССР, принадлежащий гражданам бывшего СССР или ввезенный в СССР на законных основаниях .

Источник: https://utilizacionnyj-sbor.ru/rastamozhka-avto-v-rossii/

Когда Госдума разрешит льготную растаможку авто на армянских номерах? Опыт соседних стран

Закон о растаможке

Проблема использования нерастаможенных автомобилей коснулась многих водителей – только на армянских номерах в России передвигается более 300 тысяч авто. Депутаты предлагают ввести для них особые условия растаможки, но насколько это реально? И как эту проблему решили другие страны?

Российский авторынок чувствует себя относительно неплохо – например, в прошлом году было продано почти 1,7 миллиона новых автомобилей, а продажи подержанных авто достигают 300-400 тысяч каждый месяц.

Но есть один достаточно узкий сегмент рынка, который столкнулся с проблемами – это те автовладельцы, которые решили сэкономить и купить авто на иностранных номерах без растаможки на территории России.

И если машины с номерами частично признанной Южной Осетии распространены преимущественно на юге России, то авто с номерами Республики Армения можно встретить едва ли не по всей России. Конечно, речь идет не об армянском автопроме – суть схемы в том, что растаможка подержанного авто в Армении долгое время обходилась намного дешевле, чем в России.

Особенно привлекательной схема была из-за того, что с 2014 года Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией и еще 3 странами, и внутри союза практически не ощущаются границы. Учитывая, что вплоть до 2019 года в Армении действовали льготные ставки растаможки машин, ввозить их через эту республику в Россию оказалось действительно выгодно.

С 2020 года в Армении действуют те же ставки таможенных платежей, что и в России, поэтому большой поток машин на армянских номерах в Россию пока прекратился. Но в стране осталось около 300 тысяч уже ввезенных машин, и с ними теперь возникают проблемы.

Все упирается в то, что такие номера «невидимы» для российских баз. Например, водители машин с армянской регистрацией не платят транспортный налог и не получают штрафов с камер. Естественно, что государству (как и законопослушным водителям на российских номерах) это не понравилось, и ГИБДД напомнила таким водителям несколько правил:

  • с 2020 года ввезенные машины с армянскими номерами стали импортным товаром;
  • каждый покупатель обязан поставить автомобиль на российский учет в течение 10 дней с момента ввоза его в Россию;
  • если таможенная пошлина по российским ставка выше, чем было уплачено за авто в Армении, разницу придется доплатить (разница может быть в несколько раз больше стоимости машины).

Но главное – водителей авто на армянских номерах стали штрафовать: в лучшем случае это ст. 12.1 КоАП РФ (управление незарегистрированным транспортом), по которой грозит штраф в 500-800 рублей, при повторном нарушении грозит штраф в 5000 рублей и лишение прав, а по ст. 12.3 – штраф 500 рублей и конфискация автомобиля.

С лета 2020 года сотрудники ГИБДД вплотную занялись проблемой – водители начали жаловаться на постоянные штрафы, а иногда и на изъятие машин.

И с точки зрения закона сотрудники полиции правы, так как закон разрешает использовать зарегистрированный в Армении автомобиль с двумя ограничениями:

  • въезжать в Россию на нем может только владелец, имеющий постоянное место жительства в Армении;
  • чтобы продать такое авто, нужно выехать на нем в Армению.

Но до 2020 года таможенники на границе никак не реагировали на россиян, въезжающих в Россию с доверенностями от армянских владельцев – поэтому они воспринимали ситуацию как должное, пока она не дошла до таких масштабов.

Для многих водителей стоимость хранения их машин на спецстоянках уже сопоставима со стоимостью самого авто, а вернуться в Армению они тоже не могут.

Как будут решать проблему

Поскольку проблема намечается очень массовая (300 тысяч недовольных автовладельцев – это уже небольшая армия), проблему рано или поздно придется решать на самом высоком уровне, причем любое решение тут не подойдет.

Об одном из вариантов решения рассказали в Госдуме. Группа депутатов подготовила поручение, которым предлагается помочь водителям, чьи машины с армянскими номерами оказались в России в безвыходном положении (в том числе на спецстоянках). По словам одного из инициаторов обращения, депутата Светланы Бессараб, парламенту предлагается упростить «легализацию» таких автомобилей в России.

Так, в поручении говорится об опыте Казахстана, который столкнулся с той же проблемой. В результате там решили разрешить временную регистрацию машин – хоть их и насчитывается всего 22 тысячи, что в 14 раз меньше российского масштаба.

В России же предлагается, чтобы правительство в порядке исключения разрешило владельцам авто на армянских номерах легализовать их, получить российский ПТС и госномера. Аргументы у авторов инициативы такие:

  • легализация более чем 300 тысяч автомобилей снимет напряжение среди водителей по всей стране;
  • после регистрации водители будут платить транспортный налог в бюджет;
  • в случае фиксации нарушения ПДД через камеру водитель получит штраф, которым также пополнит бюджет.

То есть, депутаты пытаются убедить правительство в том, что легализация всех уже ввезенных в страну армянских машин – плюс и для водителей, и для бюджета.

Поручение должно было рассматриваться сегодня (9 февраля), однако на данный момент информации о дальнейшей судьбе инициативы пока нет.

Насколько это вообще реально

Легализация части ввезенных в страну автомобилей вряд ли одобрят ГИБДД или объединения автопроизводителей – этот вопрос слишком болезненный для страны. Но, если посмотреть на опыт соседних стран, то окажется – решить проблему можно аккуратно и частично, а можно и более радикально.

Например, в Казахстане временный порядок ввоза таких автомобилей работает так:

  • распространяется только на авто с левым рулем, ввезенные в РК до 1 февраля 2020 года;
  • временная регистрация оформляется в специальном центре обслуживания – водитель сдает все армянские документы и номера, получая взамен казахстанские;
  • это стоит денег – 695 тенге за регистрацию, 2473 тенге за техпаспорт и 7778 тенге за номер. Всего – в эквиваленте примерно 2100 российских рублей;
  • при регистрации полиция проверяет машину на нахождение в розыске и на наличие неоплаченных штрафов;
  • управлять таким автомобилем можно по доверенности или по страховому полису;
  • чтобы продать машину, нужно обменять документы и номера обратно на армянские и выезжать в Армению.

То есть, процедура хоть и не бесплатная, но вполне комфортна всем участникам – владелец такого автомобиля платит не очень большую сумму и может пользоваться машиной, хоть и не может ее продать. К тому же есть ограничение по датам ввоза, что не дает злоупотреблять таким правом.

Похожая проблема затронула и Украину. Там из-за слабого внутреннего автопроизводства, высоких цен на автомобили и низких доходов населения стала популярной схема ввоза подержанных иномарок из стран ЕС (преимущественно из Литвы и Польши) – так называемых «евроблях». Их ввозили через фиктивные фирмы в Польше и других странах, а потом владельцы просто «забывали» выехать.

Решили проблему радикально – в 2018 году власти резко снизили таможенные и налоговые платежи за ввоз подержанных автомобилей. Теперь плата за растаможку зависит от возраста автомобиля и объема двигателя в литрах, но в любом случае это в среднем примерно 30% от стоимости автомобиля.

Соответственно, многие из ранее ввезенных автомобилей владельцы смогли переоформить в течение «льготного» периода – хоть примерно 300 тысяч машин остались нерастаможенными.

Впрочем, вероятно, многие из них уже давно разобраны на запчасти – для слишком старых автомобилей новые правила все же невыгодны.

Таким образом, решить проблему с ввозом иномарок в Россию можно – и это зависит от политической воли и желания (или нежелания) пойти навстречу относительно небольшой группе водителей.

Источник: https://bankstoday.net/last-news/dlya-avto-s-armyanskimi-nomerami-obeshhayut-uproshhennuyu-rastamozhku-a-kak-eto-rabotaet-v-sosednih-stranah

Растаможка авто в 2019 году

Закон о растаможке

Несмотря на большое количество новых, и довольно неплохих, моделей, предлагаемых российским автопромом, автовладельцы предпочитают отечественным автомобилям иномарки.

Купить надежного и долговечного «немца» и «японца» в России можно с рук, или в салоне, но в первом случае велика опасность покупки битой машины, а второй вариант не всех устраивает с точки зрения цены. Поэтому иномарки чаще всего завозят из Европы, где они стоят намного дешевле.

Надо знать, однако, что существует растаможка авто, а это означает, что к первоначальной стоимости надо добавить определенную сумму.

Для чего проводится растаможка

Для тех, кто еще не сталкивался с завозом авто из другой страны, не лишним будет знать, что такое растаможка.

Согласно требованиям Федеральной таможенной службы России, автотранспорт, ввозимый в РФ с территории другого государства, должен пройти таможенную очистку, а это стоит часто дорого.

Это основная преграда автомобилистов, решивших по доступной цене приобрести «железного коня» лучшего класса или с повышенным уровнем комфорта.

Понять российских законодателей можно, ведь только так можно защитить отечественного производителя.

Сегодня, к слову, можно говорить о некотором послаблении правил ввоза и предстоящем снижении пошлины в 2019 году с 17 до 15%.

Разберемся, какие правила растаможки действуют сегодня на территории России, во сколько выльется таможенная очистка, и кто может рассчитывать на управление ТС без растаможки.

От чего зависит величина пошлины

Прежде чем ввозить ТС в Россию, подумайте, насколько это выгодно, ведь при прохождении процедуры растаможки стоимость автомобиля может вырасти существенно.

Не забывайте и об ответственности за управление нерастаможенным автомобилем, суммы штрафов в некоторых случаях просто «зашкаливают».

Все этапы прохождения этой обязательной для большинства россиян процедуры прописаны в положениях ТК ТС.

Не подлежат растаможке авто, купленные и завезенные в Россию с территории Киргизии, Армении, Казахстана и Беларуси, так как это государства входят, как и Российская Федерация, в ЕАЭС.

Стоимость таможенного оформления авто зависит от многих факторов. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, ознакомьтесь с особенностями растаможки автомобиля, который вы решили приобрести за пределами Российской Федерации.

Цена на растаможку зависит от следующих факторов:

  • год выпуска транспортного средства.
  • стоимость ТС.
  • основные технические характеристики, где особого внимания заслуживают объем двигателя, класс и мощность.
  • тип таможенной ставки.
  • статус владельца – физическое или юридическое лицо.
  • размер ставки налога на добавленную стоимость (НДС).

Говорить о конкретных ставках на авто конкретной марки, как видите, не приходится, так как для определения стоимости таможенного оформления стоит учесть вышеперечисленные факторы.

Однозначно дешевле обойдется растаможка подержанного автомобиля возрастом от 3 до 5 лет, при этом стоит учесть тот факт, что величина пошлины зависит от стоимости авто и объема двигателя.

Так, если за ТС возрастом до 3-х лет и стоимостью 8,5 тыс. у. е. придется доплатить 54% или 2,5 евро за 1 куб. см от объема двигателя, то за автомобиль за 169 тыс.

евро и более – 48% от стоимости или 20 евро за каждый «кубик».

Не подлежит процедуре таможенной очистке ТС, не соответствующее экологическому стандарту Евро-5 – такие авто завозить в Россию попросту запрещено.

Следует также понимать, что низкие расценки на растаможку касаются только автомобилей для некоммерческого использования.

Если вы планируете завезти авто для использования его в качестве такси или для перевозки грузов с заключением договора на транспортировку, будьте готовы к тому, что размер пошлины будет увеличен существенно.

Какие понадобятся документы

Чтобы пройти процедуру таможенного оформления автомобиля, купленного заграницей, необходимо представить в таможенный орган пакет документов. Чтобы избавиться от проблем, требуйте их наличие также в случае покупки нерастаможенного автомобиля на территории России. Вот эти документы:

  • заявление установленной формы
  • иностранный техпаспорт на автомобиль
  • документы, подтверждающие право собственности – оригиналы и копии
  • сертификат и расписку о перечислении суммы таможенной пошлины
  • таможенная декларация (ТД-6)
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ)
  • уведомление о прибытии на склад временного хранения
  • страховка, а, согласно положениям ФЗ-№40 от 01.01.2009г., таможенники должны осуществлять контроль исполнения обязательства по обязательному страхованию владельцем ТС гражданской ответственности.

Что касается последнего пункта, то это не означает, что на территорию России не пустят автомобиль, не имеющий страхового полиса. Просто в кратчайшие сроки автовладелец должен обратиться в страховую компанию и застраховать авто.

Окончательно процедура растаможки считается завершенной, если были уплачены: таможенный сбор, пошлина и утилизационный сбор.

Чем грозит управление нерастаможенным авто

Существует масса способов сэкономить на растаможке, но в любом случае сделать это необходимо большинству российских автовладельцев.

В случае нарушении этого требования закона владелец автомобиля будет вынужден заплатить штраф, распрощаться с конфискованным автомобилем или понести куда более серьезное наказание – сесть за решетку.

Предлагаем ознакомиться с суммами штрафов и мерах уголовной ответственности за отсутствие растаможки:

  • предоставление таможенным органам ложной информации – 2,5 тыс. руб..
  • штраф в размере 3-кратной стоимости авто или его конфискация.
  • за неуплату таможенной пошлины в сумме свыше 1 млн. руб. грозит штраф в размере 100 тыс. руб., 2 года исправработ или реальный срок до 2-х лет.
  • за то же деяние, но совершенное в особо крупном размере (свыше 3 млн. руб.) предусмотрены штрафные санкции в сумме о 300 тыс. руб., 5 лет «химии» или 5 лет за решеткой.

Закон предполагает возможность управления транспортным средством без растаможки для определенных категорий граждан.

Это касается владельцев автомобилей, купленных на территории бывшего СССР до 31.12.1991г., беженцев и переселенцев, при условии наличия авто российского производства, купленного в одной из стран СНГ, в случае его покупки до въезда в РФ.

Пользоваться такими льготами можно на протяжении 3-х лет, также существенно снизить стоимость таможенного оформления можно, оформив временный въезд (до 1 года), но по истечении крайнего срока автомобиль в обязательном порядке должен выехать за пределы Российской Федерации.

Рекомендации адвокатов по растаможке авто доступны на сайте БЕСПЛАТНО:

Статья на нашем сайте: Растаможка авто в 2019 году

————————————————————————————————Подписывайтесь на наш канал “Федзакон”, ставьте лайки и пишите, что вы думаете по этому поводу.

Если Вам нужна юридическая помощь, консультация специалистов, заходи к нам на сайт, мы обязательно поможем.

Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях. А также подписывайтесь на наши соц. сети (ссылки впрофиле)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c728c23b40ff300b344d986/rastamojka-avto-v-2019-godu-5dea9184aad43600ad6a163f

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть